ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Помню по себе – когда вместо ЕГЭ существовала система вступительных экзаменов, все проходило намного спокойнее. Сейчас создается очень напряженный эмоциональный фон, атмосфера значительно тяжелее", – отметил ответственный секретарь.
Проректор Московского медико-стоматологического университета Казбек Дзугаев уточнил: "Люди начинают метаться, особенно родители, дети-то еще ничего. В этом году, к примеру, нам прислали на 10 мест 11 "целевиков" из Ингушетии. Одна девочка не проходила. И вдруг в последний день мама приносит справку, что девочка с рождения инвалид!"
Денис Палилов вспомнил маму, которая по десять раз в день зачем-то приходила в приемную комиссию, ведя за руку своего ребенка. Когда в комиссии, наконец, не выдержали и спросили: "Чего вы хотите?", дама ответила: "Я хочу, чтобы в старости он меня кормил!"
А накануне вывешивания списков зачисленных (по закону вузы должны это сделать 27 июля) начинаются настоящие "тараканьи бега": ведь абитуриент может подать копии документов с результатами ЕГЭ в пять вузов, а потом принести подлинник. Встречаются абитуриенты, которые по пять раз забирают и приносят подлинник, не в силах решить, какой же вуз из тех в которые они поступили, лучше.
Немало абитуриентов в этом году накололись на фальшивых результатах Единого госэкзамена. "Не все еще знают, что, когда при зачислении абитуриент приносит подлинник, его результаты проверяются в единой базе данных. Девочка приносит результаты ЕГЭ, видит себя в списках зачисленных, радуется. А потом мы проверяем ее результаты ЕГЭ и выясняем, что она их просто купила. Жалко девочку. Девочку развели", – говорит проректора НИУ "Высшая школа экономики" Григорий Канторович.
Массу проблем в нынешнем году получили приемные комиссии с так называемыми льготниками. По словам проректора МГТУ им. Баумана Бориса Падалкина, в целом количество сирот и инвалидов (их обязаны брать вне конкурса) не слишком велико: "У нас на 3 тысячи бюджетных мест таких льготников всего лишь 60 человек. Но проблема в том, что они, как пчелы на мед, слетаются на самое сладенькое – выбирают те специальности, на которые громадный конкурс. Займут самые престижные места, а потом требуют предоставить им общежитие. На специальность, где 40 бюджетных мест, могут прийти 42 льготника. Тогда мы уговариваем часть из них идти на другую специальность. Хотя уговорить их не так-то просто".
Всего в той же Бауманке "в свободный доступ" ушла лишь половина бюджетных мест. Остальную часть заняли льготники всевозможных категорий, включая целевиков, чернобыльцев и призеров олимпиад.
О призерах Григорий Канторович сказал особо: по его словам, разного рода олимпиады множатся как грибы. А потому признавать их результаты при поступлении в вузы – не вполне разумно.