ФОТО: pravnovosti.ru |
"Когда я узнал о случившемся, честно признаюсь: в душе не поверил. Позвонил отцу Сергию, спросил. Он подтвердил, что это действительно произошло, однако сам не понимает, как. Я поинтересовался: может, дома что-то стряслось? Нет, говорит, дома все нормально, просто, будто бес какой вселился. Я ему только ответил: держись, тебе сейчас нужно покаяние. Сергий очень сильно раскаивается. Он плакал, хотя ему плакать нельзя - у него больные глаза, он плохо видит", - рассказал "Комсомольской правде" протоиерей.
Напомним, инцидент произошел 2 сентября во Всеволожске. Шестидесятилетняя Алла Павлова ехала вместе со своей 66-летней сестрой Валентиной на "Вольво" мимо церкви, когда внезапно с обочины резко выехал "Хендай Гетц", за рулем которого сидел 34-летний протоиерей Санкт-Петербургской епархии Сергей Фрунза. Женщине пришлось резко нажать на педаль тормоза. Дальше, судя по словам сестер-пенсионерок, произошло просто невероятное.
"Валентина вышла из машины, подошла к пассажирской двери "Гетца" - там стекло было приоткрыто, хлопнула по нему ладошкой и сказала водителю: "Что ж ты творишь?" - рассказала Алла Павлова. - Оттуда вылез здоровый дядька, на полторы головы выше нас, ответил: "Сейчас узнаешь". Обошел капот и, не говоря больше ни слова, саданул сестру кулаком". Сами Аллу Павлову Сергей Фрунза ударил кулаком в переносицу.
У обратившихся в больницу женщин врачи зафиксировали закрытые черепно-мозговые травмы, различные ушибы и гематомы. У Валентины Павловой была сильно рассечена губа: врачам пришлось накладывать три шва. "Доктора сказали, просто рукой такую травму не нанести", - отметила пострадавшая. Как позже выяснилось, в кулаке у протодиакона были ключи от машины.
В полиции протодиакон заявил, что первой удар нанесла Алла Павлова. "Ну какую опасность я для вас представляла?" - спросила она его, но ответа не дождалась. Зато дождалась своеобразных извинений. "Сказал: "Ну извините, так получилось". Я не верю. Это не извинения, а безобразие", - возмутилась Валентина Ивановна. "Ни в глазах, ни в голосе раскаяния не было", - подтвердила слова сестры Алла Ивановна.
Как уточняет "Московский комсомолец", протодиакон Фрунза объяснил, что Валентину Павлову он ударил за то, что из-за нее упали его очки, а ее сестру Аллу - за то, что отобрала ключи.
Свидетели утверждают, что Сергей Фрунза после драки с женщинами вел себя дерзко. "Вызывайте хоть полицию, хоть ФСБ, мне ничего не будет!" - приводят его слова очевидцы.
Прояснить ситуацию протодиакон не смог: "Не могу я говорить об этом, поймите вы меня! Я не готов. Я как пешка сейчас. Все... И вот эти бабушки тоже... Не могу я говорить. Не знаю. Простите меня..."
Спустя пару дней после инцидента "Хендай" протодиакона снова стоял перед церковью, у которой произошел конфликт. Рассказывать журналистам о драке со своей точки зрения Сергей Фрунза отказался.
Сыновья пострадавших женщин потребовали у протодиакона объяснений. Михаил Павлов с двоюродным братом отыскали Фрунзу уже в день драки, узнав адрес в полиции.
"Я так понял, что для него извиниться - раз плюнуть. Приехал, сопли пожевал-пожевал, сказал, типа, вот, он такой, горячий. И вообще, по большому счету, он не при делах, потому что нечего было выходить из машины и ударять ладошкой по его стеклу", - цитирует Михаила Павлова "Фонтанка".
Сразу после того, как в СМИ узнали о произошедшем, страницу Сергея Фрунза в социальной сети "ВКонтакте" стали атаковать другие пользователи сайта. Разгневанные юзеры портала за пару часов оставили свыше тысячи комментариев и сообщений.
Встать на сторону Сергея Фрунзы могла его классная руководительница Евдокия Кептене, но положительных комментариев в адрес ее бывшего ученика журналисты не получили.
"Сергей никогда не блистал знаниями. Но он всегда был особого мнения о себе, считал себя выше всех в классе, был очень высокомерным. Потому его одноклассники недолюбливали. Он постоянно держался особняком. Я с его мамой иногда встречаюсь в нашей местной церкви. Она мне и рассказала, что Сергей стал священником", - сказала она.
В ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области проводится доследственная проверка. На это время протодиакона отстранили от служения. Его будущее в церкви напрямую зависит от результатов расследования.