ФОТО: baskov.ru/Любовь Шеметова |
Главные партии вместе с Николаем Басковым (граф Альберт) исполнят Анастасия Привознова (Жизель), Сергей Топтыгин (Лесничий Ганс) и Мария Максакова (Мирта). За дирижерским пультом – Валерий Полянский, а на сцене его коллектив - Государственная академическая симфоническая капелла.
"Пожалуй, из всех музыкальных жанров я больше всего люблю именно оперу, - рассказывает Журбин, - хотя попробовал свои силы всюду: и в симфонической музыке, и в камерной, и в кино, и в балете, и в мюзикле. Мое музыкальное детство и юность проходили под знаком оперы. Родители регулярно водили меня в театр, покупали оперные пластинки. У меня были десятки этих виниловых комплектов в картонных коробках, с картинками на обложке. Я слушал их без устали с утра до вечера. В основном это были записи Большого театра 50-60-х годов. Я до сих пор знаю наизусть "Кармен" и "Травиату", "Аиду" и "Севильского цирюльника". Короче, тогда я стал оперным фанатом. И с тех пор собираю диски и стараюсь не пропускать ни одной оперной премьеры в том городе, где я нахожусь".
По словам Журбина, за последние годы он пересмотрел десятки замечательных спектаклей в Метрополитен-Опере, в московских и питерских театрах. "Наблюдая за оперным процессом повсюду, я пришел к выводу, что современная опера не всегда идет по правильному пути. Усложнение музыкального языка, перегруз оркестра за счет вокалистов, слишком модерновые и постмодернистские литературные источники, псевдоактуализированная режиссура, минималистский сценический дизайн – все это вместе (или по отдельности) превратило современную оперу в некую "пугалку" для зрителя", - констатирует композитор.
И продолжает: "А ведь опера изначально – искусство демократическое, искусство, дающее возможность испытать радость, надежду, мощный эмоциональный всплеск, сострадание и очищение. Ну и конечно услышать музыку: мелодичные арии, дуэты, хоры и ансамбли, возможно танцы, увертюру. Ничего этого вы в большинстве современных опер не найдете. И я задумался – почему? Неужели опера умерла? Вот та самая, классическая, которую я так люблю, на которой я вырос? Неужели невозможно сегодня написать оперу по всем классическим канонам, чтобы она была в тех традициях, которые до сих пор почитают миллионы людей на земном шаре, те "операманы", которые не могут прожить без оперы и дня? И я решил попытаться написать именно такую оперу".