ФОТО: kremlin.ru |
Как говорится в тексте указа, теперь, в случае предъявления претензий к российским компаниям со стороны зарубежных организаций или органов правительств, а также при иных подобных спорных ситуациях, они смогут совершать определенные действия только "с предварительного согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного правительством РФ".
Под "определенные действия" попадают: предоставление российскими компаниями иностранным органам, организациям и объединениям информации, касающейся своей деятельности; внесение изменений в договоры, касающиеся их коммерческой (ценовой) политики; отчуждение принадлежащих компаниям долей участия в иностранных организациях и прав на осуществление предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств, а также недвижимого имущества, находящееся за рубежом.
Настоящим указом устанавливается также обязанность обязанность уполномоченного федерального органа исполнительной власти отказывать в согласии на осуществление вышеперечисленных действий в случае, если они способны "нанести ущерб экономическим интересам Российской Федерации".
Некоторые эксперты охарактеризовали новый указ как стремление власти прочнее привязать к себе государственные корпорации, взяв их действия под контроль. "Государство и так гарантирует защиту государственных и коммерческих тайн, теперь же этим решением у госкорпораций, а именно они и являются теми самыми "стратегическими предприятиями", отнимают право предоставлять кому угодно какую угодно информацию", - приводит Lifenews.Ru мнение заместителя директора Центра политической информации Анны Луневой.
При этом политолог отметила, что к антимонопольному разбирательству в отношении "Газпрома" данный указ отношения не имеет. "Закрывать информацию "Газпрома" бессмысленно, ведь это акционерное общество, которое и так каждый год публикует развернутые отчеты о своей деятельности", - добавила Лунева.
Напомним, несколько дней назад Еврокомиссия объявила о расследовании в отношении "Газпрома" сразу по трем возможным случаям нарушения конкуренции, среди которых: препятствование свободным поставкам в страны-члены ЕС, препятствование диверсификации поставок газа и несправедливые цены для своих клиентов. После этого Владимир Путин раскритиковал действия Еврокомиссии и назвал их "неконструктивным подходом".