"Жигули" канули в Лету

Читать в полной версии →
С конвейера Ижевского автозавода сошла последняя модель "классики", производство которой началось еще в 1970 году. "Жигули" заменит "Лада Гранта". Ее будут выпускать "в две смены", уверяют на АвтоВАЗе


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Сегодня с конвейера Ижевского автозавода, дочернего предприятия АвтоВАЗа, сошла последняя " Лада-2104". Об этом сообщается на сайте автозавода.

"Завершается эпоха классических заднеприводных автомобилей, производство которых началось с легендарной "копейки". Для нас это еще один шаг в будущее: мы начинаем производство "новой классики" - "Лада Гранта" в две смены, с каждым днем растут объемы выпуска, появилось более 200 новых вакансий", - сказал генеральный директор автозавода Алексей Алексеев.

После завершения производства "классики" завод продолжит выполнять гарантийные обязательства по обслуживанию данных автомобилей в течение 36 месяцев. "Также предприятие продолжит выпуск запасных частей для обеспечения ими в необходимом количестве дилерской сети", - отмечается в сообщении.

Первые шесть автомобилей "ВАЗ-2101" были произведены 19 апреля 1970 г., их конструкция копировала итальянскую модель "Фиат-124" 1966 г.в. в базовой комплектации, но со значительными доработками.

"ВАЗ-2104" начали производить на Волжском автомобильном заводе в 1984 г. в качестве замены модели более ранней модели того же класса "ВАЗ-2102", а уже к 1986-му "четверка" полностью заменила "двойку" на конвейере.

Первым "классическим" ижевским автомобилем стал "ВАЗ-2106", выпуск которого начался в 2001 году. До 2005-го было выпущено 133 тыс. "шестерок". В 2002 г. на конвейер Ижевского автозавода встал универсал "Лада-2104", объем выпуска которого за десять лет составил около 168 тыс. автомобилей.

Всего, начиная с 2001 г., на Ижевском автозаводе было выпущено более 380 тыс. машин "классического" семейства. Последняя "четверка" стала 381168-м автомобилем, его передадут в заводской музей.

О планах прекратить выпуск "Лада-2104" руководство автозавода объявило в июле, вскоре после завершения выпуска другой модели - "Лада-2107". "Все идет по плану. Спрос на "классику" сильно упал. Пора прощаться", - пояснил директор АвтоВАЗа по связям с общественно­стью Игорь Буренков.

Серийное производство автомобиля "Лада-2107" началось в 1982 году. "Семерка" из-за своей цены (от 206 тыс. руб.) еще недавно была самой популярной моделью АвтоВАЗа. Два года назад, когда стартовала госпрограмма утилизации автомобилей, продажи автомобиля "Лада-2105" и "Лада-2107" доходили до 17 тыс. единиц в месяц. Но уже в 2011 г. спрос на эти автомобили начал резко падать, а Авто­ВАЗ перенес их производство на ИжАвто.

Ирина ШУВАЛОВА |
Выбор читателей