ФОТО: youtube.com |
Далее "Боинг" двигался при помощи дистанционного управления. Целью краш-теста было изучить ударопрочность частей самолета, а также проверить существующие нормы безопасности. Вместо пассажиров на борту расположили специальные манекены. Одного из них пристегнули ремнем и сгруппировали: туловище наклонили вперед таким образом, чтобы голова упиралась в спинку впереди стоящего кресла. Второго просто пристегнули ремнем, третьего посадили в кресло, не закрепив.
При жесткой посадке первый манекен практически не пострадал. Второй получил серьезные травмы головы, а третий вполне ожидаемо "погиб". Ученые рассчитали, что в реальной жизни жертвами подобной аварии стали бы 78% пассажиров.
Внутри самолета перед экспериментом разместили десятки камер, которые засняли последствия столкновения с землей во всех подробностях. Как выяснилось, главный удар пришелся бы на пассажиров бизнес-класса, так как первым делом разрушается передняя часть фюзеляжа - корпуса летательного аппарата. Гораздо больше шансов на выживание у людей, сидящих в хвосте. Правда, исследователи успокаивают, что последние самолеты оснащены лучше, чем "Боинг 727".
В настоящее время эта модель практически не используется. "Боинг 727" был на пике популярности в мире с 1960-х по 1980-е годы. В 2010-м из всего количества таких "Боингов" в эксплуатации находились всего 300, причем, в основном, для грузовых перевозок. Отметим, что нынешний краш-тест стал вторым подобным экспериментом в истории: впервые такой эксперимент провело NASA в 1984 г. - тогда краш-тест закончился взрывом.
Опрос: Выбираете ли вы место в самолете?