ФОТО: The Telegraph |
Как утверждает Джексон, для своих историй о Бонде писатель Ян Флеминг использовал образ одного из лучших спецагентов британской контрразведки во время Второй мировой войны Эдварда Йео-Томаса, известного под кодовым именем Белый кролик. Агент Йео-Томас, как и Бонд, был всегда популярен среди женщин, и успешно проявлял себя в миссиях, о которых потом лично отчитывался перед Уинстоном Черччилем.
Эдвард Йео-Томас и Ян Флеминг были лично знакомы, пишет The Telegraph. Они вместе служили в разведке: первый участвовал в спецоперациях, второй служил в военно-морском отделе. По словам Софи Джексон, бывшего редактора исторического журнала, для создания образа Джеймса Бонда Ян Флеминг использовал черты характера не только Йео-Томаса, но и свои.
"Некоторые факты биографии Йео-Томаса отражены в историях о Джеймсе Бонде. И это события, о которых Флеминг знал. У Эдварда Йео-Томаса много общего с Бондом: их отношение к женщинам, отношение женщин к ним, их действия в качестве секретных агентов", - говорит Софи Джексон.
В качестве доказательства своих слов историк проводит параллели между настоящим спецагентом и Джеймсом Бондом. Однажды Йео-Томас, заняв последнее свободное место в вагоне-ресторане в поезде из Лиона в Париж, понял, что сел рядом с местным начальником Гестапо Клаусом Барби, известным по прозвищу Мясник из Лиона. Немцы были в поисках спецагента, но лица его не знали. Эдвард Йео-Томас, свободно говорящий на французском, сделал вид, что он является сторонником немецких оккупационных сил. Этот эпизод повторяется в фильме "Из России с любовью", где Бонд ужинает с врагом, притворяясь его союзником.
Кроме того, Софи Джексон рассказывает, что Йео-Томас не раз притворялся другим человеком, чтобы не быть обнаруженым - тактика, которую Джеймс Бонд использовал в фильмах "На секретной службе Ее Величества" и "Бриллианты навсегда" - шестой и седьмой частях "бондианы", соответственно.
Стоит отметить, что Эдвард Йео-Томас - далеко не первый, кого называют прототипом Джеймса Бонда. В 2010 г. профессор Кит Джеффри из университета Квинс в Великобритании, изучив архивы секретной службы МИ-6 с 1909-го по 1949 г., пришел к выводу, что Бонд был придуман по образу военного Уилфреда Дандердэйла. В своей книге "Секретная история МИ-6. 1909 - 1949" Джеффри написал, что Флеминг его хорошо знал, так как они вместе служили. Кроме того, по словам британского профессора, истинный Бонд провел свое детство в Одессе и отлично говорил по-русски.