ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Сейчас штраф для индивидуальных предпринимателей не может превышать 30 - 40 тыс. руб., тогда как юрлица за те же нарушения платят 500 тыс. рублей. В результате таксистам и маршрутчикам выгодно заниматься нелегальным извозом, считают в Минтрансе.
При этом зачастую извозом занимаются плохо подготовленные водители на неисправных автомобилях. Чтобы разрешить эти проблемы, чиновники собираются разработать новые правила перевозки пассажиров и грузов, в которых будет прописана ответственность владельцев за техническое состояние выходящих в рейс машин.
Контроль за исполнением новых правил ляжет на Ространснадзор. Он же будет проверять соответствие дорог указанным маршрутам общественного транспорта. То есть автобус должен иметь возможность проехать по той трассе, по которой пролегает маршрут.
Напомним, с 1 сентября прошлого года таксисты обязаны получать лицензию на перевозку пассажиров. Документ выдается бесплатно и действует пять лет на территории региона, в котором работает таксист. При этом его автомобиль должен быть оборудован специальными цветографическими схемами и опознавательным фонарем оранжевого цвета.
В минувшую среду стало известно, что депутаты Госдумы намерены ужесточить наказание для таксистов-нелегалов в три раза - до 15 тыс. рублей. На такой шаг парламентарии решились после гибели в ДТП телеведущей и актрисы Марины Голуб. По данным полиции, ее вез частный извозчик, которого полгода назад лишили прав.
Опрос: Нужно ли штрафовать нелегальных таксистов?