ФОТО: ИТАР-ТАСС |
По ее словам, юрист вел себя крайне неадекватно. "Начал говорить, что в коридоре кто-то досматривает его вещи. Я заглянула в коридор - там никого не было. Затем Магнитский схватил кушетку и стал бить ею о решетку с криками, что его хотят убить. После этого я и вызвала психиатрическую помощь. До инцидента с кушеткой он бегал от кого-то, прикрываясь пакетом - вероятно он видел галлюцинации. Магнитский был доставлен в нормальном состоянии - приступ психоза для меня - загадка", - заявила Гаус.
Женщина уточнила, что Магнитскому был поставлен диагноз острый панкреатит. С ним он и был доставлен в "Матросскую тишину" из "Бутырки". По ее словам, юрист сообщил ей, что лечение ему оказывалось, но его не устраивало, поэтому и был осуществлен перевод.
По ее словам, когда Магнитский только был доставлен в СИЗО, никаких насильственных травм на нем обнаружено не было. "Появившиеся впоследствии, вероятно связаны с тем, что он поднял кушетку и принялся ей размахивать", - констатировала хирург. После этого инцидента на Магнитского надели наручники, продолжила Гаус, а сама она отправилась за коллегами. Когда врачи вернулись, юрист, согласно показаниям хирурга, уже лежал без сознания на полу. Отвечая на вопрос о том, что для реанимации использовались устаревшие методы, врач заявила: "Я хирург, а не реаниматолог, возможно они используют другие методы".
Гаус также обратила внимание суда на то, что была готова принять принять больного в состоянии, опасном для жизни, все необходимое для этого в операционной имелось. В том, что Магнитского поздно перевели в реанимацию хирург своей вины не увидела, поскольку решение о переводе, по ее словам, принимала не она. На вопрос, все ли возможное врач сделала для спасения Магнитского, Гаус ответила утвердительно.
До хирурга на заседании выступила тетя Сергея Магнитского Татьяна Руденко, заявившая, что видела погибшего за четыре дня до смерти и тогда ее племянник выглядел полностью здоровым. Состояние Магнитского, отмечает свидетельница, начало ухудшаться как раз после перевода его в "Матросскую тишину". Она также добавила, что родственники приносили лекарства погибшему, однако медикаменты дошли до него с большим опозданием. Вместо этого юристу якобы давали лекарства, прописанные еще в "Бутырке" и противопоказанные при его заболевании.
Тверской суд Москвы рассматривает дело бывшего замначальника СИЗО "Бутырка" Дмитрия Кратова, которого обвиняют в преступной халатности, приведшей к смерти. На сегодняшний день он является единственным из так называемого "списка Магнитского", кто все же оказался на скамье подсудимых. Сам Кратов, которому грозит до пяти лет тюрьмы, ранее отказался признать свою вину. Также обвиняемой по этому делу проходила врач Лариса Литвинова, однако в начале апреля суд прекратил в отношении нее уголовное дело за истечением срока давности в связи с внесенными в Уголовный кодекс РФ изменениями.
Сергей Магнитский работал юристом в британской компании Firestone Duncan, которая оказывала услуги фонду Hermitage Capital. В 2008 г. он был арестован сотрудниками МВД, против которых дал свидетельские показания об их причастности к хищениям в размере 5,4 млрд рублей. В итоге сам Магнитский был обвинен в содействии в уклонении от уплаты налогов на 500 млн рублей. В СИЗО "Матросская Тишина" у Сергея началось обострение заболевания поджелудочной железы. Он был переведен в СИЗО "Бутырка", но должной медицинской помощи не получил, несмотря на предписание врачей. Шестнадцатого ноября 2009 г. в больнице СИЗО "Матросская Тишина" Магнитский скончался.