Путину пришлось все решать самому

Читать в полной версии →
Решение Владимира Путина поддержать законопроект о пенсионной реформе, но отложить его введение до 2014 года с условием доработки формулы расчета пенсий эксперты восприняли как сигнал неготовности правительства, в отличие от президента, к непопулярным волевым мерам


ФОТО: РИА "Новости"



Решение Владимира Путина поддержать законопроект о пенсионной реформе, но отложить его введение до 2014 года с условием доработки формулы расчета пенсий эксперты восприняли как сигнал неготовности правительства, в отличие от президента, к непопулярным волевым мерам.

"Решение заслуживает уважение как волевое и однозначное; перенос же срока вступления закона в силу воспринимается как вынужденный: ведь еще в сентябре нынешнего года правительству Дмитрия Медведева президент Путин дал поручение, вернее, четкое указание - продумать варианты сокращения накопительной части пенсий с 6 до 2% уже в этом году, для того, чтобы новая система начала действовать со следующего года", - отмечает, в частности, гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин в своей колонке на сайте "Эха Москвы".

Он напоминает, что сокращение накопительной части пенсии - это действительно непопулярная, но, по мнению эксперта, необходимая мера для оздоровления социально-экономических отношений между государством и пенсионерами, потому как в нынешнем виде Пенсионный фонд неэффективен.

Проволочки же исполнения поручений Путина, в работе над которыми, по мнению политолога, правительство переключилось в "тусовочно-дискуссионный режим работы" с пикировками между ведомствами вместо решения необходимых вопросов, как таковых, он объясняет неготовность нынешнего Кабмина к принятию нужных, но непопулярных мер. "Такую нерешительность Медведева можно объяснить вполне прозаически: глава правительства планирует перенести всю полноту ответственности за принимаемое решение на президента РФ, сознательно или нет провоцируя его на резкие понуждающие действия в адрес исполнительной вертикали. Причем, в этом, с позволения сказать, проекте оказались задействованы и информационные ресурсы либерального толка, нагнетающие атмосферу форс-мажора и подчеркивающие субъективность принимаемого решения", - объясняет Мухин.

И напоминает о пресловутом механизме ручного управления: "Ну, если в правительстве некому брать на себя ответственность, то ее, понятно, возьмет президент. Просто не стоит потом удивляться, что, когда в очередной раз будет подниматься проблема эффективности управления, могут возникнуть и вполне определенные вопросы к такому "безответственному" кабинету министров".

В результате, по мнению Мухина, первое же серьезное испытание "продемонстрировало то, что "медведевцы" пока явно уступают "путинцам" в эффективности". В пример он приводит в пример события 2008 г., когда Кабмин, возглавляемый Путиным, по его словам, действовал не в пример более решительно. И страна, напоминает он, "неплохо справилась".

Политолог убежден, что в настоящий момент Путин как раз ждет от правительства не столько проявлений лояльности, сколько компетентности и профессионализма, выражающихся в готовности оперативно предложить варианты решения поставленных задач и взять на себя ответственность как за их реализацию, так и за возможные последствия.

"Однако глобальная экономическая неопределенность, похоже, перекинувшаяся на умы членов исполнительной вертикали, затягивает их малочувствительной в социальном смысле пленкой: хорошо просматривается склонность к бездействию из соображений "Авось само все рассосется!". Это состояние умов членов нынешнего кабинета министров вполне может спровоцировать более решительное вмешательство верховной власти в процесс. Время, вероятно, еще не настало, но, вполне возможно, скоро настанет", - заключает Мухин.

Кирилл ЗАХАРОВ |
Выбор читателей