Фото с сайта widescreenstuff.com |
Что стало причиной инцидента, не сообщается, однако издание указывает, что военные пытаются решить технические проблемы с самолетами данного типа на протяжении последних нескольких лет. Начиная с 2008 г. пилоты, управлявшие F-22, все чаще жаловались на гипоксию (состояние кислородного голодания организма), после чего управлению ВВС пришлось признать имеющиеся на истребителях неполадки в системе подачи кислорода.
Два года назад проблемы с кислородной системой стали причиной ЧП со смертельным исходом. В ноябре 2010 г. F-22 Raptor разбился на Аляске в 150 км от Анкориджа во время исполнения тренировочного полета. В декабре 2004 г. F-22 разбился при взлете с авиабазы Неллис в Южной Калифорнии; пилот катапультировался. В марте 2009 г. в пустыне Мохаве рядом с авиабазой Эдвардс во время испытательного полета разбился еще один Raptor; летчик погиб.
F-22 Raptor – единственный в мире истребитель пятого поколения, принятый на вооружение. Летательный аппарат был построен по технологии "стелс", что позволяет ему оставаться малозаметным для наземных радаров. Есть у Raptor и отрицательная сторона (помимо вышеупомянутых технических проблем) – его дороговизна. Стоимость одной такой машины достигает $190 миллионов. По этой причине Пентагон в 2009 г. принял решение все-таки отказаться от закупок F-22, заменив его на более дешевый, но менее совершенный F-35 Joint Strike Fighter.