Пассажиры Ан-2 чудом выжили в авиакатастрофе

Читать в полной версии →
Самолет с парашютистами упал с высоты в несколько десятков метров из-за неполадок в двигателе, а после падения загорелся


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Пассажиры и экипаж самолета Ан-2 чудом остались в живых после того, как он совершил жесткую посадку в Ханты-Мансийском автономном округе. Как сообщили в ГУ МЧС по региону, на борту находились члены аэроклуба, которые собирались прыгать с парашютом.

Сегодня утром самолет поднялся в воздух с аэродрома в поселке Югорск-2, но вскоре потерял управление и упал с высоты 20 метров. После падения Ан-2 загорелся. Как сообщает Lifenews.Ru, аэродром раньше принадлежал военной части, а после ее расформирования отошел к учебному аэроклубу "Маэстро".

В МЧС уточнили, что при наборе высоты "произошло падение тяги", а при приземлении отказал двигатель. Падение произошло в 10:11 мск, через шесть минут пожар на месте крушения был локализован, в 10:40 окончательно ликвидирован. В Следственном комитете позднее подтвердили, что падение произошло из-за неполадок в двигателе.

"На высоте 100 метров в результате неполадок в двигателе пилотом принято решение о совершении посадки. После разворота судна произошло его крушение с последующим возгоранием", - говорится в сообщении на сайте СКР.

Известно, что погибших нет. О числе пострадавших поступает противоречивая информация: сначала в МЧС сообщили, что пострадали все находившиеся на борту десять человек (один из них - пилот). Потом в ведомстве заявили, что пострадавших только двое. А по последним данным, госпитализированы уже восемь человек.

В управлении МЧС открыта горячая линия для родствеников пострадавших по телефону 8 (3467) 397-740. По факту жесткой посадки самолета проводит проверку Уральское управление на транспорте Следственного комитета России, сообщает РИА "Новости".

Самолет Ан-2 в просторечии известен как "кукурузник", а наши партнеры по НАТО называют его "жеребенок". Это легкий транспортный самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях. Разработан в КБ Антонова, первый полет состоялся в 1947 году. Серийное производство модели прекратилось еще в 1960 году. В военных целях Ан-2 применялся в основном как учебный самолет, в том числе для отработки прыжков с парашютом.

Тимур РАХИМОВ |
Выбор читателей