|
Более склонны жители России доверять приметам и суевериям – таких набралось 28%, и женщин среди них несколько больше, чем мужчин (30% против 27%). Ровно половина опрошенных категорически отказывается верить в "такие глупости", верить надо в себя, считают они.
Склонность к суевериям увеличивается с возрастом. Среди молодежи до 24 лет в этом признавался каждый четвертый респондент (25%), в возрастной группе от 25 до 34 лет в приметы верят 29%, а среди респондентов старше 35 – уже 30%. Но вот другой результат исследования выглядит довольно неожиданно. Логично было бы предположить, что граждане с высокими доходами должны в большей степени ориентироваться на собственные знания и компетенции, чем на помощь потусторонних сил. А выяснилось, что склонность к суевериям растет по мере улучшения материального положения. Среди россиян с зарплатой до 25 тыс. руб. в месяц таких 25%, а среди тех, кто ежемесячно получает более 45 тыс. руб., – уже 31%.
С точки зрения профессиональной принадлежности самые суеверные работники – медицинские сестры: в различные приметы, в том числе и профессионального характера, верят 46% из них. Например, ударившись о стул в приемной, они ждут скорого поступления нового пациента. Операционные медсестры не поднимают медицинские инструменты, упавшие на пол во время операции, вплоть до ее окончания. Врачи во власти суеверий оказываются реже: только 36% из них обращают внимание на приметы. В частности, они не любят меняться дежурствами: если начнешь суетиться и договариваться с коллегами – непременно достанется беспокойная ночь.
Довольно суеверными оказались адвокаты – 42% представителей этой профессии верят в приметы. Так, бытует мнение, что нельзя прошивать дело белыми нитками, иначе оно непременно развалится. Мужчины-адвокаты стараются не бриться перед судебным заседанием. Верят в приметы 38% продавцов и региональных представителей, а также 36% банковских сотрудников, менеджеров по персоналу и менеджеров по продажам, которые искренне радуются, если их первым покупателем стал мужчина, ведь это сулит удачную торговлю. Секретари (32%) и офис-менеджеры (30%) нередко дорожат "счастливым" письменным прибором, который помогает им правильно заполнять документы. А наиболее скептически по отношению к приметам настроены маркетологи – суеверными себя считают лишь 17% представителей этой профессии.