ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Поручение дано "с учетом критической ситуации, сложившейся при организации дорожной деятельности на автомобильной дороге федерального значения М-10 "Россия" в период конца ноября - начала декабря 2012 года и в целях предотвращения образования автомобильных заторов на автомобильных дорогах общего пользования в зимний период".
Кроме обязательного использования зимней резины, в правительстве рассматривают ряд других мер, которые должны помочь ликвидировать пробки на трассах. В частности, предлагается ужесточить меры по мониторингу веса транспорта. Главе Минтранса Максиму Соколову также поручено проанализировать причины заторов на трассе "Россия" и принять меры дисциплинарного характера к виновникам случившегося.
Напомним, трасса М10 в ночь на 30 ноября практически встала намертво из-за сильного снегопада в Тверской области. Пробка растянулась на десятки километров, водители стояли в заторе несколько суток. К решению проблемы подключились федеральные ведомства, в том числе МЧС, а Генпрокуратура начала проверку исполнения законодательства об автомобильных дорогах.
Активное участие в решении проблемы принял вице-премьер Дмитрий Рогозин, который в правительстве курирует оборонно-промышленный комплекс. В частности, идея сделать зимнюю резину обязательной первоначально принадлежит ему. Правда, Рогозин говорил только о водителях грузовиков, но премьеру его инициатива понравилась и сегодня он предложил распространить ее и на другие виды автотранспорта, в том числе на легковые автомобили.
Эксперты, между тем, к предложению Рогозина отнеслись скептически. Необходимость зимней резины для легковушек не ставится под сомнение, но для грузовых автомобилей, как считают специалисты, эта идея не подходит. Во-первых, грузовики и так используют всесезонную резину. Во-вторых, такие машины преодолевают большие расстояния с разными климатическими условиями, а на зимней резине ехать при плюсовой температуре не рекомендуется.
В Федерации автовладельцев России отмечают, что обязательный переход на зимнюю резину будет трудно осуществить. "Поручение тяжело для реализации, потому что в Краснодаре и Якутии временные отрезки разные. Либо делать отдельно для каждого региона, либо люди будут страдать из-за этой инициативы", - рассказал РСН глава Федерации Сергей Канаев.