Фото с сайта narodnayamarka.ru |
С 24 сентября по 8 октября потребители могли поддержать любимые товары и услуги, заполнив опубликованные в общенациональных изданиях и Интернете анкеты. В оргкомитет премии пришло более 230 тысяч заполненных форм для голосования, что говорит о росте популярности конкурса и престижности награды. По традиции партнером премии по исследованию потребительских рынков стала компания Synovate Comcon.
В этом году Кремль принимал триумфаторов конкурса народного доверия "Марка №1 в России" уже в 15-й раз. Главной темой церемонии стала благотворительность. Оказалось, что социальная ориентированность для нашего бизнеса – не просто красивый термин, но и реальные дела, спектр которых весьма разнообразен. Компании оказывают поддержку пенсионерам, спортсменам, инвалидам, детским домам, школам, монастырям и храмам, различным благотворительным фондам. "Улучшение нашего общества – это не задача для избранных, это ответственность, которую должны разделить все", – процитировал основателя Hewlett-Packard Дэвида Паккарда представитель компании, получавший награду.
Народный характер конкурса подчеркивало оформление сцены, в котором присутствовали мотивы хохломской росписи. Вели церемонию Марк Тишман с Юлией Ковальчук и Вячеслав Манучаров с Анитой Цой. А хорошее настроение гостям дарили Жасмин, Кристина Орбакайте, Олег Газманов, Дмитрий Маликов, Стас Пьеха и Слава, Дмитрий Колдун, и другие исполнители.
Лучшим оператором сотовой связи в этом году потребители признали "БиЛайн", а лучшим туроператором – компанию TEZ TOUR. Автомобилисты, в свою очередь, отметили АЗС "ТНК". Самой узнаваемой сетью ресторанов японской кухни названа "Япоша". Квартиры россияне предпочитали выбирать в агентстве "НДВ-Недвижимость", мебель для кухни – в "Стильных кухнях", лечить зубы – в сети стоматологических клиник "Мастердент", а денежные переводы отправлять через систему "Контакт". За детскими товарами большинство родителей отправлялись в торговую сеть "Детский мир", за электроникой – в "Эльдорадо", за остальными покупками – в "Ашан".
В категории продуктов питания звание "Марка №1" получили маргарин "Пышка", мучные кондитерские изделия "7 Days", минеральная вода "Новотерская целебная", семечки "Бабкины семечки", мороженое "Инмарко", пельмени "Цезарь", макаронные изделия "Макфа", детское питание "Сады Придонья". Народную любовь завоевали замороженные полуфабрикаты "Золотой петушок" и рыбные пресервы "Меридиан", а в мясной гастрономии – бренд "Рублевский". Лучшими напитками россияне признали кофе Paulig, чай Lipton, соки и нектары "Добрый", молоко "Рузское молоко", квас "Никола", пиво "Сибирская корона".
Среди лекарственных товаров лучшими были признаны антиварикозный крем "Софья", противогрибковое средство ламизил, средство для промывания носа "Долфин", противовирусное средство кагоцел, препарат для улучшения пищеварения мезим, препарат от боли в горле фарингосепт и контактные линзы Bausch & Lomb. Также среди аптечных товаров отмечены крем для лица "Сто рецептов красоты" и бумажные полотенца и носовые платки в упаковках Zewa.
Самыми народными марками бытовой химии россияне назвали чистящее средство Domestos, клей "Момент", средство от защиты насекомых "Раптор". Те, кому пришлось проводить ремонт, особенно оценили бренд Ceresit: он победил сразу в двух категориях – "Затирки в системе плиточной облицовки" и "Системы теплоизоляции фасадов, штукатурные". Лучшим крепежом для строительства и отделки был назван Tech – KREP. А наиболее узнаваемыми товарами в категории бытовой техники стали пылесос с аквафильтром Vitek, прибор для укладки волос Philips и электроутюг Bosch. Сразу в двух категориях – пароварка и соковыжималка – победил бренд Tefal.
Среди ноутбуков лучшими были признаны HP. Самым узнаваемым GPS-навигатором назван Garmin. А лучшим провайдером домашнего Интернета стал "Ростелеком".