ФОТО: Вести.ru |
"На основании записки, которая поступила на мое имя от сотрудников, преподавателей и студентов, Миронов Иван Борисович был освобожден от занимаемой должности", – объявил Шкляев.
Причиной увольнения, по словам ректора, было "аморальное" поведение Миронова. "Поведение Миронова несовместимо с высоким правовым статусом преподавателя, подрывает репутацию университета и является аморальным", – процитировал Шкляев служебную записку, которую направил ему коллектив вуза. В связи с этим, как пояснил ректор, организатор забастовки был уволен по ст. 81 Трудового кодекса ("Совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы").
Акция протеста в РГТЭУ началась 18 декабря. Студенты выступали против решения Минобрнауки о признании их учебного заведения неэффективным и слиянии его с РЭУ имени Плеханова. По итогам проверки в прошлом году РГТЭУ показал худшие результаты среди аналогичных московских вузов.
Во вторник, 25 декабря, министр образования Дмитрий Ливанов освободил от должности ректора РГТЭУ Сергея Бабурина. Исполнять обязанности руководителя вуза назначили проректора по экономике и инновационной деятельности "Плехановки" Андрея Шкляева.
В среду студенты не пустили его на новое рабочее место, забаррикадировав вход в здание вуза.
В четверг Головинский суд Москвы постановил, что участники акции не имели права не пускать на рабочее место Шкляева. После этого и.о. ректора вновь приехал в университет и беспрепятственно прошел в свой кабинет.
Иван Миронов был координатором забастовочного комитета РГТЭУ. В частности, он активно выступал за то, чтобы не пускать на рабочее место Шкляева, и обещал, что протестующие сформируют "живой щит, который будет пропускать всех наших и не пускать не наших".
Накануне преподаватель заявил, что его самого перестали пускать в вуз по распоряжению нового ректора. Сам Шкляев уточнил, что дело Миронова проверяют юристы, поскольку на него поступило большое количество жалоб. При этом представитель ректора заверил, что "никаких преследований (педагогов) со стороны нового руководства не будет".