|
Причиной тому стали случаи обнаружения у "лайнеров мечты" технических неисправностей, которые участились в последние две недели. Таким образом, EASA поддержало аналогичные меры, принятые рядом других государств. В настоящее время в Европы для совершения рейсов использует "Дримлайнер" только одна авиакомпания - польская LOT.
Ранее от использования "Дримлайнера" отказались американские власти, а также авиакомпании Индии, Чили и Японии. Федеральное агентство гражданской авиации США обязало компании, использующие "Боинг 787", доказать безопасность литиево-ионных батарей, возгорание которых стало причиной экстренной посадки одного из самолетов данного типа.
Первый коммерческий рейс "Боинг 787 Дримлайнер" состоялся 26 октября 2011 года. В тот день борт с номером NH7871, принадлежащий японской авиакомпании All Nippon Airways (ANA), совершил перелет из токийского аэропорта "Нарита" в Гонконг. Первый чартер был совершен на три года позже запланированного срока. Изначально "Дримлайнер" предполагалось запустить в серийное производство в 2008 г., однако цепь неудачных испытаний вынудила компанию Boeing отложить внедрение новой модели на рынок.
"Боинг 787 Дримлайнер" - основной конкурент самолета "Аэробус А-350". При этом его отличает экономия топлива до 20% затрат по сравнению с другими самолетами аналогичных размеров, а также значительно меньший выброс углекислого газа и модернизированная система кондиционирования воздуха. Максимальная вместительность лайнера - 330 человек, а средняя цена составляет $201,7 миллиона.