|
"Запрос в Госдуму о лишении их (Ширшова и Михеева) неприкосновенности уже отправлен в нижнюю палата парламента", - сообщил источник. Обращение в нижнюю палату парламента направлено еще 26 декабря прошлого года, уточнил он.
Коммуниста Ширшова подозревают в причастности к продаже думского мандата за €7,5 миллионов. По версии Следственного комитета, депутат вместе с экс-руководителем протокольного отдела "Справедливой России" Леонидом Карагодом, экс-помощником депутата Госдумы от этой же партии Владимиром Мясиным и Вадимом Гуржием предложил одному из бизнесменов место депутата в Думе шестого созыва.
Все подозреваемые в мошенничестве, за исключением Ширшова, были задержаны при передаче денег. Мясин и Карагод уже осуждены, процесс против Гуржии еще идет.
Справедливоросса Олега Михеева, в свою очередь, подозревают в захвате 14 объектов недвижимости Волгоградского моторостроительного завода на сумму 500 млн рублей. Кроме того, как считает СК РФ, депутат пытался похитить кредит в 2 млрд руб. Промсвязьбанка, а также мешал ходу следствия.
Сами депутаты, попавшие под подозрения, пока не комментируют обращение прокуратуры. "Мне необходимо уточнить в аппарате Госдумы, было ли такое обращение от Генпрокуратуры, после этого я смогу общаться с прессой", - заявил Ширшов.
Олег Михеев также отметил, что ничего не знает о запросе из Генпрокуратуры. "В целом про эту историю могу сказать, что никакой политической подоплеки в ней нет, это попытка решить коммерческий вопрос через политику. Братья Ананьевы (Алексей Ананьев и Дмитрий Ананьев - совладельцы Промсвязьбанка) просто очень не хотят рассчитываться, поэтому идут на все, лоббируя лишение меня мандата. Но это неправильно, ведь депутатская неприкосновенность и нужна для того, чтобы никто не мог давить на парламентария или оболгать его", - заявил справедливоросс.
В Госдуме, в свою очередь, отметили, что пока не получали представления Генпрокуратуры. "Материалы из Генпрокуратуры не поступали", - сказали в аппарате нижней палаты парламента. Позднее там сообщили, что им все же пришло представление, но только на Михеева.