ФОТО: utro.ru |
Исследованием столь безобидной, на первый взгляд, темы занялись аспиранты Йельского университета в США Ребекка Дайер и Ориана Арагон. После ряда экспериментов девушки выяснили, что всеми любимые фотографии кошечек и собачек вызывают в человеке желание убивать.
Чтобы доказать эту теорию, ученые провели эксперимент: было отобрано три вида картинок, в первую попали умилительного вида пушистые щенки и котята, во вторую - смешные животные (косящийся кот или собака, высовывающая морду из окна едущей машины), а в третью - вполне нейтральные фотографии животных, не вызывающих смеха.
Эти картинки раздали группе добровольцев из 110 человек, спросив, какие чувства вызывает каждая из картинок. Оказалось, что милые котики и щенки провоцируют в человеке не совсем адекватные для данного случая чувства. Одни с трудом сдерживали свое желание затискать бедное животное до смерти, другие предпочли употребить "пушистый комочек" на обед. "Они такие милые, хочется их съесть!" - так выражали свою мысль участники опроса. А вот нейтральные или смешные картинки не вызывали, по большей части, никаких особых и, тем более, агрессивных эмоций.
"Умилительная агрессия" - так назвали аспирантки явление, которое сначала не восприняли всерьез ни коллеги, ни опрашиваемые.
Тогда решено было провести еще одно исследование и проверить более объективным способом добровольцев на существование маньяка глубоко внутри. Для второго эксперимента были отобраны 90 человек, которым показали слайд-шоу из тех же самых картинок, но при этом дали в руки упаковочную пленку с пузырями. Лопать целлофановые пузыри при этом разрешалось сколько душе угодно. Таким образом, ученые решили проверить связь механизмов запоминания и мелкой моторики.
Как оказалось, глядя на маленьких пушистых зверюшек, человек лопает около 120 пузырей, в то время как обычные фотографии с собаками и кошками вызывают желание лопнуть не более 80.
Как считают психологи, лопая пузыри на упаковочной пленке, опрашиваемые пытались подавить в себе скрытую агрессию, которая появлялась при виде котят и щенков.
В своем докладе по изучению личности и социальной психологии аспирантки Дайер и Арагон подвели итог: полученные данные свидетельствуют о возможности потери самоконтроля у людей, насмотревшихся на картинки симпатичных щенков и котят.
Девушки подчеркнули, что такой эффект появляется чаще всего при просмотре картинок только с маленькими животными. То есть, по словам аспиранток, изображение обычной домашней кошки никак не сможет пробудить в вас убийцу.