ФОТО: AP |
По ее словам, пока не понятно, что стало первопричиной - замыкание или неконтролируемая химическая реакция. Осмотр аккумуляторов, который мог бы помочь расследованию, ничего не показал, так как устройства сильно обгорели. Специалисты также протестировали зарядное устройство и еще один связанный с ним блок. Эксперты обнаружили незначительные сбои в обоих аппаратах, однако "они не могли привести к столь серьезному урону", передает FoxNews.
"Мы ищем возможные производственные дефекты или загрязнения. Мы делаем все возможное, чтобы разобраться в причинах", - цитирует USA Today Херсман. Она отметила, что пока сложно сказать, сколько времени займет расследование. "Мы не ожидаем того, что все вопросы будут решены в одночасье. Нам предстоит проделать огромную техническую работу", - добавила представитель.
Проблемы у корпорации начались в среду, 16 января. "Боинг 787" совершил экстренную посадку в японском аэропорту Такамацу после того, как его пассажиры почувствовали странный запах. Как выяснилось, причиной оказалось возгорание литиево-ионных батарей.
В результате японские авиакомпании решили временно отказаться от эксплуатации "Дримлайнеров". Вскоре аналогичное решение приняло американское FAA, а затем Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA). Полеты "Дримлайнеров" были также приостановлены в Индии и Чили. Всего в мире в настоящее время эксплуатируется 50 самолетов этого типа.
Напомним, "Боинг 787 Дримлайнер" - основной конкурент самолета "Аэробус А-350". При этом его отличает экономия топлива до 20% затрат по сравнению с другими самолетами аналогичных размеров, а также значительно меньший выброс углекислого газа и модернизированная система кондиционирования воздуха. Максимальная вместительность лайнера - 330 человек, а средняя цена составляет $201,7 миллиона. Его первый коммерческий рейс состоялся 26 октября 2011 года.