ФОТО: РБК |
Маршрутные такси, работающие в столице, должны будут использовать для посадки и высадки только официальные остановки общественного транспорта. Также будут выгонять перевозчика с маршрута, если водитель управлял машиной в нетрезвом виде, выезжал на встречную полосу, превышал скорость на 40 км/ч и более, пересекал железнодорожные пути вне переезда, а также не выдавал пассажирам билетов. Об ужесточении правил перевозки пассажиров в городе сообщила газета "Известия".
Проект поправок в соответствующее постановление правительства Москвы не предполагает ужесточение правил для водителей муниципальных автобусов а также для перевозчиков, выигравших контракт на торгах по принципу "один маршрут - один перевозчик".
Представители перевозчиков считают, что новые нормы постановления московского правительства не соответствуют законодательству. "По действующему федеральному Уставу автомобильного транспорта, перевозчик имеет право высаживать пассажиров по требованию - в тех местах, где такая остановка не запрещена ПДД", - отметил глава Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Эксперт добавил, что перевозчики, договора с которыми будут расторгнуты, пополнят ряды нелегалов. Большая часть нелегальных перевозчиков в Москве - это предприниматели, которые лишились маршрутов из-за не оформленных вовремя документов или вследствие истечения срока действия договоров на перевозки.
Есть и те, кто оценивает ужесточение правил перевозки позитивно. "Остановки, как правило, делаются по требованию пассажиров систематически примерно в одних и тех же местах, - считает Александр Морозов, сопредседатель межрегионального движения "Город и транспорт". - При этом нередко для высадки людей водители резко перестраиваются с одной полосы на другую. Таким образом, возникает угроза безопасности движения, а транспортный поток на этих участках замедляется".
Опрос: Нужны ли проездные билеты в маршрутках?