ИТАР-ТАСС |
По сообщению источника в прокуратуре, будет проверено соответствие мостового перехода требованиям технического регламента. В проверке задействованы специалисты Дальневосточного управления Ростехнадзора.
Первым сообщил о деформации конструкций местный водитель. Корреспондент владивостокского городского сайта выехал на мост и насчитал девять искривленных и провисших вантов.
На сайте администрации Приморья появилось сообщение о том, что возможные изменения внешней оболочки вантов не влияют на безопасность моста. Чиновники ссылаются на экспертов из ФКУ "Дальуправтодор" и заявляют о том, что за сооружением ведется непрерывное наблюдение. Искривление вант власти объясняют влиянием погодных условий.
При строительстве моста производитель вант - французская компания Freyssinet - отказался взять на себя их монтаж. Причиной отказа СМИ называют нарушение строителями технологии.
В январе 2013 г. прокуратура Приморья направила в суд материалы уголовного дела о хищении металлоконструкций при строительстве моста на 96 млн рублей. По мнению следователей, металл со склада застройщика вывозила преступная группа, которую возглавлял сотрудник службы безопасности "Мостовик" Рафаэль Джавадов.
Мост с материка на остров Русский был построен к саммиту АТЭС-2012, прошедшему во Владивостоке в первой декаде сентября. Представители оппозиции критиковали проект за его высокую стоимость. В декабре решением местных властей объект получил название Русский мост.