ФОТО: РБК |
Член комитета по транспорту Андрей Андреев из КПРФ рассказал, что водители записывают все детали: полный адрес, время ожидания, изменения маршрута, все остановки. Затем шоферы просят депутатов подписаться под этим листом, что, по мнению Андреева, является прямым нарушением закона.
"Непонятные вещи происходят с транспортным обеспечением депутатов Госдумы. На мой взгляд, то, что в путевке заставляют водителей расписывать в мельчайших подробностях, - это прямое нарушение закона о статусе депутата ибо это подразумевает слежку. Автомобили уже оснащены системой ГЛОНАСС, что само по себе является одной из форм контроля. Зачем расписывать маршрут депутата, не понятно. Во сколько вышел из дома, куда поехал, сколько пробыл", - жалуется Андреев "Известиям".
Коммунист не сомневается, что детальное описание того, что происходит в пути, - инициатива вовсе не водителей. Их заставили это делать, считает Андреев. Если водители этого не делают, то к ним применяются санкции, так как это нарушение внутренней инструкции", - отметил он.
В ситуации стоит разобраться, считает первый зампред комитета Госдумы по регламенту Владимир Поздняков. По этому вопросу уже создана рабочая группа. По словам Позднякова, у депутатов накопилось достаточно вопросов к транспортной службе и аппарату Государственной думы.
Между тем другой депутат, член комитета по транспорту Александр Старовойтов из ЛДПР уже писал жалобу в транспортную компанию "Гема", чтобы прекратить "хамство со стороны водителей", но ответа не дождался. "У них даже телефона нет, на который можно позвонить и высказать свои претензии, дали какой-то электронный адрес и сказали, что обязательно разберутся, но в ответ - тишина", - рассказывает Старовойтов.
В случае, если вопрос не решится комиссией или аппаратом Госдумы, парламентарии собираются обратиться к Генпрокуратуре. "Депутаты в личной беседе не раз подчеркивали, что готовы подключить Генеральную прокуратуру, если ситуация с транспортом не изменится, тогда уже прокуроры будут разбираться, за кем установлен контроль - за депутатами или водителями", - отметил Андреев.
"Если депутаты поставят вопрос об изменении утвержденных правил, то этот вопрос может быть обсужден", - заверил заместитель руководителя аппарата Государственной думы Юрий Шувалов.
Когда в конце 2012 г. на служебных машинах депутатов Государственной думы были установлены системы ГЛОНАСС, депутаты уже высказывали обеспокоенность. Это нововведение стало неожиданностью для народных избранников. Тогда же в интервью "Вести ФМ" справедливоросс Светлана Горячева рассказала подробнее о самой сути новшества и о том, почему ГЛОНАСС на автомобили установили без ведомства депутатов.
"Это организация, автопредприятие, которое нас обслуживает по выигранному конкурсу. Но нас интересует другое - сама организация без согласия аппарата Государственной думы этого сделать не могла. Но сделано это в обход комитета по организации работы и регламенту, в который я сама вхожу, который на такие вещи дает разрешение, потому что речь идет о статусе депутата, о неприкосновенности депутата, а неприкосновенность и слежка - это совсем не одно и то же", - сказала она.
Само нововведение Горячева назвала обыкновенной слежкой, а ответственных за нее - невежами. "Что такое система ГЛОНАСС? Якобы это делается в благих целях, чтобы отслеживать деятельность или передвижение водителей, но одновременно с водителем там сидит и депутат Государственной думы. Это фактически слежка. Это возможно в нашей стране, если мы еще не превратились в полицейское государство, только, как вы знаете, с санкции суда, поэтому нашему комитету поручено разобраться с этим вопросом. Я думаю, что те должностные лица аппарата, которые такие разрешения давали, просто должны быть серьезно наказаны. Это невежество, понимаете?" - посетовала представитель "Справедливой России".