На МКАД введен комендантский час

Читать в полной версии →
Запрет на выезд многотонных грузовиков на МКАД освободит место для полумиллиона легковых автомобилей, уверены власти. С 1 марта ограничения касаются лишь транзитных грузовиков, но через два месяца табу распространится на все фуры массой больше 12 тонн


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Запрет на выезд многотонных грузовиков на МКАД освободит место для 500 тыс. легковых автомобилей, уверены власти. С 1 марта ограничения касаются лишь транзитных машин, но через два месяца табу распространится на все фуры массой больше 12 тонн.

Выезд на МКАД для транзитных грузовиков запрещен с 6:00 до 22:00. С мая по октябрь "комендантский час" распространится на все большегрузные автомобили и будет длиться уже до 24:00. Правительство Москвы рассчитывает, что после введения запрета количество таких машин на МКАД снизится на 30%.

Впрочем, запрет касается не всех. Если у водителя грузовика есть специальное разрешение, то ему можно двигаться днем по Московскому кольцу. "Зеленый свет" днем на МКАД дали лишь грузовикам, которые перевозят срочные грузы и товары, необходимые для жизнеобеспечения региона. По данным представителей Центра безопасности дорожного движения Московской области, заявки на пропуска пока подали только 20 организаций на 277 грузовиков.

Для нарушителей "комендантского часа" предусмотрен штраф в размере 300 рублей. Власти Москвы планируют в ближайшее время поднять штрафы, возможно, до 3 - 10 тыс. рублей. Впрочем, и сейчас за проезд фуры по МКАД можно заплатить внушительную сумму - 300 руб. нужно будет отдать после проезда под каждой видеокамерой, фиксирующей нарушение, которых установлено уже более 600.

Для разгрузки дорог Подмосковья вдоль федеральных трасс установлено 1300 дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку на обочинах. В области создано всего около 5 тысяч парковочных мест для грузовиков, при этом по данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, всего необходимо создать около 12 тыс. таких мест.

Ранее глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял, что благодаря этой мере по кольцевой автодороге пройдет на 150 тыс. грузовиков меньше. Власти считают, что борьба с пробками в столице невозможна без вывода крупнотоннажного транспорта из центра. Мэр Москвы Сергей Собянин уверен: существуют интересы крупного бизнеса, но существуют и интересы совместного общежития.

Решение о введении ограничений на движение по МКАД большегрузных автомобилей в окончательном виде было принято 1 декабря 2012 г. на совместном совещании с участием Минтранса, ГИБДД, правительств Москвы и Московской области.

В настоящее время в столице уже действует запрет на въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 т. в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом с 7.00 до 22.00, а также на въезд грузовиков с разрешенной максимальной массой более 7 тонн в центральную часть города, ограниченную малым кольцом Московской окружной железной дороги. Ограничения на въезд в центр существуют в большинстве крупных городов мира.


Опрос: Поможет ли комендантский час для грузовиков сократить пробки?


Обсудить на Facebook

Александр МАТЯШ |
Выбор читателей