ФОТО: ИТАР-ТАСС |
В ходе проверки выяснилось, что в большинстве ларьков торговля ведется по договору субаренды. На сегодняшний день сложилась такая ситуация, когда несколько посреднических фирм арендуют все торговые места в переходах, а затем предоставляют их индивидуальным предпринимателям, которые становятся субарендаторами.
Еще в 90-х гг. с арендаторами-посредниками были заключены договоры, по которым они не имеют права передавать принадлежащие им площади в субаренду. "Но у нас никто никаких разрешений не спрашивал и ничего с нами не согласовывал", - приводит "Российская газета" слова руководителя ГБУ "Гормост" Юрия Иванкова. Мало того, крупные арендаторы стали сдавать торговые помещения по ценам, в десятки раз превышающим официальные, установленные городом.
Главное контрольное управление столицы, проанализировав ситуацию с ценами на аренду, подсчитало, что ежегодно из-за субаренды торговых точек в подземных переходах город недополучает миллиарды рублей. На сегодняшний день прибыль от подземной торговли составляет 160 млн руб. ежегодно, а должна - 2 миллиарда. "Разница между двумя этими суммами оседает в карманах крупных арендаторов", - заявила глава контрольного управления Москвы Татьяна Сорокина.
Поэтому чиновники пришли к выводу, что цены на аренду торговых помещений нужно повышать. Ставка для прямых арендаторов с мая этого года вырастет в 11 раз. Если сейчас 1 кв. м стоит 18,5 тыс. руб. в год, то с мая цена вырастет до 76 тыс. рублей. Бессрочные договоры заменят на годовые, но при этом отпадет необходимость согласовывать субаренду.
Еще в конце лета мэр столицы, пройдя с проверкой по подземным переходам, потребовал разобраться с ненужными посредниками. Из-за них, по мнению Сергея Собянина, цены на некоторые товары завышены в разы. Также было отмечено, что ГКБ "Гормост" сдает в аренду торговые площади в пять раз дешевле, чем это стоит на рынке, а значит, "маржа просто попадает в руки всяких жуликов", - заметил градоначальник.
По данным департамента ЖКХ и коммунальных услуг Москвы, в городе насчитывается 86 подземных переходов, где осуществляется мелкорозничная торговля.