ФОТО: ИТАР-ТАСС |
В этот раз массовки не было. А может, была, и я ее просто проглядела. В любом случае, 30 человек на многотысячном митинге погоды бы не сделали. Зато сообщения о "проплаченности" шествия заранее полезли из всех щелей.
Еще на выходе из метро перед началом шествия я встретила свою подругу Анну. Когда-то она трудилась обозревателем в газетах вполне себе даже центральных. Потом из большой прессы Анна ушла в церковные СМИ. Ведет теперь блог в Интернете. Но не корысти ради – ей деньги платят скромные. По ее данным, скоро в России грядет приход Антихриста. Но русский народ сможет его победить. При помощи таких людей, как Анна, конечно.
"Первая новость последних дней – Толоконникову посадили в карцер! Ну и хрен с ней! Кто она такая?" – ругается Анна, шагая со мной через рамки металлодетектора. Я замечаю, что нехорошо так выражаться, раз уж она теперь такая православная. "А как мне еще выражаться? – переживает Анна. – Читала, как нас в Интернете уже обозвали? "Марш подлецов"! Сами они подлецы, мерзавцы! Кучка гнилья".
Через пару минут нам стали попадаться Анины знакомые православные. Первая женщина была с двух сторон обвешана плакатами. На плакатах были фото сирот, посла Макфола и Обамы и подпись "Смерть убийцам!".
Завидев Анну, женщина радостно замахала руками: "Ань, ну ты че так долго? Все воюешь на информационных фронтах?". "Ну, – объяснила Анна. – Они мне бесовскими комментами весь блог зас*али". "Кто?" "Ну кто? Безбожники. Все пекутся об этой блуднице, которая в Зоологическом музее задирала ноги, а потом в храме Христа Спасителя задирала ноги, а теперь они ее называют девочкой!" "Да уж, продали душу Дьяволу!" – кипятилась женщина с двойным плакатом.
Я поинтересовалась, по-христиански ли это – желать кому-то смерти? Тем более случайно попавшему под раздачу Обаме. Мои собеседницы объяснили, что желать смерти ни разу не зазорно, когда речь идет о спасении Родины.
"Православные люди с мечами шли на супостатов! И кишки им выпускали, во!" – взволнованно кричала женщина с двойным плакатом, покручивая впереди себя пальцем. Видимо, пыталась изобразить, как православные люди выпускали кишки.
Вскоре к нам присоединился еще один знакомый, Алексей. "Вы, наверное, тоже православный?" – спросила я. Алексей сказал, что дело не в этом, просто он хочет спасать страну. И переживал, что спасать страну пришло так мало народу – наверняка все теперь поперлись на митинг оппозиции.
"Загубил их Антихрист", – резюмировала тетя с плакатом.
Она начала переживать, спасем ли мы страну, раз уже так много народу продало душу дьяволу. "А кто их знает, продали они душу дьяволу или не продали? – философски заметила Анна. – Народ в целом молчит. Но он всегда молчит. Кто ж знает, что у него на уме?"
Алексей рассказал, как недавно общался с батюшкой из отдаленного областного центра, и тот радовался, что прихожан становится больше: "Но главное не то, что их больше. Их не намного как бы больше. Но зато все прихожане стали такие, как бы это сказать..." Алексей долго подбирал слова; в итоге получилось, что прихожане теперь, как революционеры в 17-м году – готовы грудью лечь на амбразуру.
Шествие – мужики в кожаных куртках и тетки в серых пальто – медленно выползало к сцене. Депутат фракции ЛДПР Владимир Овсянников сообщил со сцены, что скоро мы будем жить совсем хорошо, и даже "дети из других стран к нам побегут", чтобы жить в самой хорошей на свете стране.
Я вспомнила, что точно такую же речь слышала в детстве на грампластинке "Сказка о Буратино". Я слушала пластинку, и меня переполняла радость, что я живу в самой хорошей в мире стране.
Потом я спросила Анну, не пора ли нам всем уже идти в кафе – пить и закусывать, как и положено журналистам после митинга. Но Анна не согласилась. Дома ее ждал Интернет, "заполненный воинствующими безбожниками, словно вшами".
Вечером я тоже зашла Интернет. И хотя я не православная, а по натуре своей, скорее, воинствующий безбожник, Анну мне стало жалко – хоть она и не любит Толоконникову, но все равно Анна, поверьте мне, никакой не подлец.