В московском метро ввели новые виды билетов

Читать в полной версии →
По мнению властей, реформа сделает общественный транспорт более привлекательным, заставит часть москвичей отказаться от автомобилей и позволит транспортным предприятиям сэкономить


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В билетных кассах Москвы с сегодняшнего дня началась продажа новых видов проездных документов. Выбор вариантов поездок расширился, цены округлились, появились новые типы билетов. Власти надеются, что реформа снизит операционные расходы, уменьшит очереди в кассы и при этом сделает общественный транспорт более привлекательным.

Сегодня начался уже второй этап билетной реформы. Ранее, с 1 февраля 2013 г., в кассах появился единый билет, позволяющий оплатить проезд в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. С сегодняшнего дня у этого проездного изменился дизайн.

Власти пытаются отучить пассажиров покупать билеты на одну - две поездки. Так, стоимость одной поездки на метро при покупке одноразового билета увеличена до 30 руб., при этом стоимость 60 поездок снижена до 1200 рублей. Следующий этап реформы, который начнется 1 июля, предполагает полную отмену билетов на одну - две поездки.

"Люди, которые покупают билет на одну - две поездки, проводят в очереди 16 часов в год", - заявлял заместитель мэра столицы Максим Ликсутов на пресс-конференции, посвященной модернизации системы общественного транспорта, которая прошла в январе. Чиновник отмечал при этом, что из-за огромных очередей снижается пропускная способность городского транспорта, а организации вынуждены оплачивать труд огромного количества кассиров.

Тем, кто пользуется общественным транспортом нечасто, адресован новый вид проездного документа - электронный кошелек "Тройка". Его можно будет пополнить через кассы метро, SMS-сообщения, платежные и банковские терминалы, Интернет, киоски печати или банковскую карту. Покупка электронного кошелька обойдется в 100 руб., из которых 50 руб. - залоговая стоимость, ее вернут при сдаче карты обратно в кассу, и 50 руб. - первоначальный баланс. За каждую поездку будет списываться фиксированный тариф в зависимости от вида транспорта: для метро - 28 руб., для наземного транспорта - 26 рублей.

Еще один вид билетов, продажа которого началась сегодня, - это карточка "90 минут", по которой в течение полутора часов можно совершить неограниченное число поездок на наземном транспорте и одну - на метро. При этом предусмотрено семь вариантов билета - чем больше поездок, которые считаются по числу проходов в метро, тем они дешевле. Минимальная стоимость комплексной поездки, включающей в себя один проход в метро и несколько поездок наземным транспортом за 90 минут, составляет 50 рублей. Максимальная стоимость билета на 60 комплексных поездок, которые считаются по проходам в метро, составляет 1800 рублей.

Департамент транспорта Москвы запустил сайт, на котором можно подробно ознакомиться с новыми тарифами, а также выбрать наиболее подходящий вариант билета.

Московский метрополитен ждут масштабные преобразования во всех областях. В частности, к 2020 г. планируется закупить около 3,5 тыс. современных вагонов на общую сумму примерно в 300 млрд рублей. Новые вагоны будут отличаться повышенным комфортом, кроме того, во время движения можно будет переходить из одного вагона в другой.

О том, что на новых станциях московского метро могут появиться медпункты, заявил заммэра столицы по вопросам социального развития Леонид Печатников в интервью газете "Комсомольская правда". По словам чиновника, в таких медпунктах будут работать не врачи, а средний медперсонал. Печатников добавил, что на старых ветках эту проблему уже решить сложно, но в случае необходимости, медик с чемоданчиком сможет из своего пункта доехать на поезде до той станции, где требуется помощь.

В настоящее время в столичном метро 12 линий общей протяженностью более 300 километров. За ближайшие восемь лет планируется открыть еще 70 станций и построить 150 км новых линий. По оценкам экспертов, на это уйдет более 1 трлн рублей. Последней открытой на сегодняшний день станцией является "Новокосино".


Обсудить на Facebook

Александр МАТЯШ |
Выбор читателей