ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Как заявили в ведомстве, в затягивании решения проблемы виноваты таможенники. "Одно только сделать было невозможно - увеличить ставшее недостаточным при ежегодно в 2-3 раза растущем объеме почты количество досматривающих каждую посылку работников таможенной службы России. Почта России подготовила два дополнительных помещения для получения и сортировки почты... но они простаивают из-за нехватки людей в московской таможне", - сказано в сообщении на сайте ведомства.
В "Почте России" также заявили, что они два года назад предупреждали о предстоящем коллапсе интернет-торговли и подготовились к нему, но принятые меры были сорваны таможенниками. "Таможенная служба не отнеслась к предупреждениям серьезно и не решила свой кадровый вопрос", - отметили в "Почте России".
Федеральная таможенная служба ранее отвергла эти обвинения. По мнению ФТС, в наступившем коллапсе виноваты именно почтовики, а не таможенники. "Данное скопление формируется из-за неритмичного вывоза ФГУП "Почта России" посылок транзитом (вплоть до отсутствия вывоза) для оформления в других местах международного почтового обмена", - сказано в пресс-релизе таможенной службы.
Пока почтовики и таможенники выясняют отношения друг с другом, коллапс продолжается. Как передает РИА "Новости", по состоянию на начало этой недели в аэропортах Москвы и на местах международного почтового обмена скопилось около 500 т почтовых отправлений из-за рубежа. Наиболее остро стоит проблема в "Шереметьево", где по состоянию на 12 апреля скопилось 280 т международных посылок. В результате аэропорт ввел запрет на прием международной почты.