ФОТО: Вести.ру |
"Около 22 часов 45 минут 23 апреля в районе села Просторное Шетского района Карагандинской области во время проведения учебно-тренировочного полета потерпел крушение военный самолет МиГ-31 воинской части 50185 Министерства обороны под управлением летчика - командира части полковника Едигеева М.О. и штурмана - его заместителя майора Галимзянова Р.Р. При падении самолета экипаж катапультировался", - говорится в сообщении ведомства.
Летчик Едигеев при приземлении погиб, его тело обнаружили отправленные на место крушения спасатели. Штурман доставлен в больницу, его жизни ничего не угрожает.
По факту катастрофы прокуратура возбудила уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним". Крушение, по предварительным данным, произошло из-за отказа техники.
МиГ-31, по данным прокуратуры, в декабре 2012 г. прошел ремонт на 514-м авиазаводе Минобороны России в Ржеве. После этого самолет успел налетать всего 42 часа. Перед падением истребитель сделал четыре вылета, крушение произошло после пятого взлета.
Напомним, в октябре 2011 г. российский истребитель МиГ-31 потерпел крушение в Пермском крае, в районе аэродома "Большое Савино". Истребитель выполнял плановый полет. Оба члена экипажа погибли. На земле никто не пострадал.
За год до этого МиГ-31 разбился в 60 км к северо-востоку от того же аэродрома. Тогда летчикам удалось катапультироваться. Незадолго до падения экипаж перехватчика сообщил о том, что машина находится в штопоре.
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой перехватчик, разработанный в СССР на рубеже 1970-х - 1980-х годов. Первый полет в составе ВВС СССР истребитель четвертого поколения совершил в 1982 году. Максимальная скорость истребителя составляет 3 тыс. км/ч, дальность полета без боекомплекта - 3,3 тыс. километров. Максимальная высота полета - 20,6 тыс. метров. Вооружение состоит из 23-миллиметровой пушки и управляемых ракет малой, средней и большой дальности. Боевая нагрузка - 3 тыс. килограммов.