Фото из архива ИТАР-ТАСС |
С начала апреля в 223-м летном отряде, который осуществляет перевозку первых лиц Вооруженных сил, не прошли техобслуживание два "Ту-154Б-2" и один "Ту-154М". По данным "МК", на одном из них 19 апреля Шойгу летал в Астраханскую область на полигон "Ашулук". Там он провел совещание, в ходе которого определил перспективы развития полигона, а также увидел практическую часть учений с боевыми стрельбами. Неделю спустя глава военного ведомства на одной из "тушек" летал в Минск на встречу с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.
Самолеты, которыми пользуются министр обороны и его заместители, построены в начале 1980-х годов. Несмотря на то что у них небольшое количество налетанных часов, следить за бортами необходимо постоянно. Эту проблему пытались решить через самарское предприятие "Авиакор", где были произведены и проходили сервис "тушки". Однако, пишет издание, на заводе отказались обслуживать самолеты.
По сравнению с "тушками" другие воздушные судна отряда, такие как "Ил-62", находятся не в столь плачевном состоянии, поскольку их сроки обслуживания еще не подошли.
По словам источника "МК", который рассказал о проблемах в 223-м летном отряде, сложившаяся ситуация связана с организационными вопросами при переводе авиапарка в новую структуру. Он отметил, что этот вопрос носит временный характер и в ближайшее время будет решен.
Напомним, в конце октября следственные органы возбудили пять уголовных дел, касающихся мошенничества в подконтрольном Министерству обороны "Оборонсервисе". Нанесенный государству ущерб, по предварительным данным, превысил 3 млрд рублей. Именно из-за коррупционного скандала в Минобороны в октябре лишился поста глава ведомства Анатолий Сердюков. Шестого ноября на эту должность был назначен Сергей Шойгу.