Над главой московского ГИБДД нависла угроза

Читать в полной версии →
Александра Ильина, по некоторым данным, хотят отправить в отставку в рамках борьбы с коррупцией. Эксперты говорят, что это будет большой ошибкой, а "от перестановки мест слагаемых сумма не изменится"


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Должность начальника ГИБДД Москвы по умолчанию считается "расстрельной", а любая инициатива занимающего этот пост подвергается тщательному анализу и, как правило, жесткой критике. Не стал исключением и Александр Ильин - он был назначен на должность главы столичной Госавтоинспекции еще Дмитрием Медведевым в январе 2011 г., но, по слухам, его уже собираются отправить в отставку. Причину нашли для властей серьезную, а простому народу понятную - коррупция.

Речь идет о деятельности неких инспекторов ГАИ, помогавших получить права тем, кто сам не мог, за довольны внушительные суммы. Месячный оборот коррупционеров, по некоторым данным, достигал трех миллионов. Говорят, что глава МВД Владимир Колокольцев за эту историю Ильина уже отчитал: мол, за порядком на дорогах тот за два года так и не уследил.

Официально ни Колокольцев, ни кто-либо еще из высокопоставленных чинов МВД, об отставке начальника столичного ГИБДД пока не говорил. Что касается Ильина, то сначала СМИ писали об его отставке чуть ли не как о свершившемся факте, потом появилась информация о плановом отпуске. Ясности в этом деле немного, но автомобилисты уверены: маховик уже запущен - заместитель Ильина Михаил Мартюшев в отставку ушел и, по мнению многих, именно из-за недовольства начальства.

Эксперты полагают, что, если решение об увольнении Колокольцева действительно будет принято, это станет большой ошибкой. Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что Ильин - один из самых перспективных региональных руководителей. "С приходом Ильина изменилась политика общения между властью и обществом. Он сделал максимально открытой всю информацию для людей заинтересованных: статистику ГИБДД, перспективные направления деятельности. Он активно шел на проведение совместных мероприятий с общественностью и, самое главное, этот человек умеет держать свое слово. Если мы договаривались о совместных мероприятиях, с его стороны никогда не было задержек. В отличие даже от того же господина Немова, руководителя ГИБДД России, с которым тяжело вообще к чему-то прийти", - сказал он.

"Сотрудники ГИБДД при Ильине боятся, что их могут уволить. Мне кажется, что Ильина сейчас пытаются сделать козлом отпущения не за то, что процветает коррупция в его ведомстве, а за то, что, наоборот, этот человек был очень активным, инициативным. Скорее всего, инициатива в этом ведомстве наказуема", - заключил эксперт.

Схожую позицию высказал и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. "С моей точки зрения, проблема на сегодняшний день в ГИБДД не в персоналиях, а в организации этого ведомства в целом. Пока оно будет находиться внутри МВД, пока оно не будет отвечать за аварийные ситуации на дорогах реально, не будет глубоко реформировано, персоналии значения не имеют. Можно Ильина поменять на Сидорова, Сидорова на Петрова, от этого мало что изменится, система останется прежней. От перестановки мест слагаемых сумма не изменится", - резюмировал эксперт.

В поддержку Ильина выступил и координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. "В данной ситуации он (Ильин) просто оказывается крайним. Одна из основных проблем в России - это тот факт, что борьба с реальной проблемой заменяется поиском крайних. Но нельзя сказать, что Колокольцев делает неправильные вещи, грубо говоря, за взятки и ДТП он увольняет начальников. В данной ситуации Ильин на самом деле ни при чем. Система выдачи прав, процедуры обучения, процедура приема экзсаменов, она сделана специально таким образом, чтобы провоцировать людей на оплату, а гаишников, соответственно, на то, чтобы требовать взятки. Ильин в данной ситуации обязан выполнять все эти правила. Смена одних на других не приведет вообще ни к чему, новые будут точно так же брать", - пояснил он.

Шкуматов отметил положительные изменения при Ильине. "Ильин - хороший руководитель ГИБДД Москвы, но просто хороший, нельзя сказать, что он добился выдающихся результатов. Опять же, если мы будем сравнивать с тем, что было - а вы наверняка помните все скандалы с увольнением задним числом, - порядок он навел. Вот за это ему стоит отдельно пожать руку. Собственно, факты какого-то вымогательства, взяток или подстав в Москве с момента его прихода начали сходить на нет. Понятное дело, что он не смог побороть это все одномоментно, не бывает такого, чтобы новый человек пришел и все резко поправилось. Но тенденции, которые он задал, были явно положительными. При этом он даже начал бороться с блатными, за что ему еще один плюсик в карму. Это только не в его силах, и мы это знаем. Даже если он уйдет, хотелось бы, чтобы все эти тенденции не пропали, потому что задел он дал хороший", - констатировал эксперт.

К тому же в этом деле больше неясностей: к примеру, как заявляют в том же МВД, группа коррупционеров из ГИБДД была доблестно разгромлена в ноябре 2012 г., а выемки документов по этому делу начались по какой-то причине только в апреле. Вышеупомянутые 3 млн руб. и вовсе делись неизвестно куда.

Пока эксперты и автомобилисты выясняют, в чем истинные причины недовольства начальством главой ГИБДД Москвы, сам Ильин выступил с очередной инициативой, которая, безусловно, обрадовала обычных водителей. Согласно его распоряжению, общение сотрудников дорожно-патрульной службы и водителей в Москве впредь будет проходить только под объективом видеокамеры. Понравилась ли инициатива самим инспекторам, пока не известно.

Антон ПОДЛЕСНЫЙ |
Выбор читателей