ФОТО: AFP |
Письмо Обамы Путин получил 15 апреля через советника президента США по национальной безопасности Томаса Донилона, который приехал с визитом в Москву. Ключевая идея послания состоит в том, что Россия и США - две великие державы, которые должны совместно решать глобальные задачи, вместо того чтобы ссориться по мелочам - из-за "закона Магнитского", ужесточения правил деятельности НКО в России и других проблем.
В документе также изложены несколько конкретных предложений о сотрудничестве. В частности, Обама выдвигает идею "разработать юридически обязывающее соглашение о транспарентности (в вопросе ПРО), которое включало бы обмен информацией в подтверждение того, что наши программы не представляют угрозы для сил сдерживания друг друга".
Кроме того, американский лидер выступает за дальнейшее сокращение вооружений и выражает готовность "сделать новые решительные шаги к тому, чтобы еще дальше отойти от устаревших ядерных концепций времен холодной войны". Обама предлагает заключить соглашение между Россией и США о "дальнейшем сокращении своих ядерных арсеналов". Причем подписать документ глава Белого дома хочет уже в этом году.
Обама также готов вместе с Путиным создать новый механизм консультаций по вопросам экономики на уровне "вице-президент США - премьер-министр РФ". Кроме того, он выражает желание наладить с Кремлем "защищенный канал цифровой видеосвязи".
Ответ Путина Обаме пока находится в стадии подготовки. "Письмо готово пока наполовину, мы передадим его, когда оно будет содержательно наполнено до конца", - сообщил источник в Кремле. По сведениям издания, личное послание российского президента отвезет 20 мая в Вашингтон Николай Патрушев. Эту информацию подтверждают и источники, близкие к Госдепу.
При этом российский дипломатический источник не исключают, что Москва может принять предложения Вашингтона по ПРО, так как "увеличение транспарентности в сфере ПРО полезно и само по себе, и как инструмент укрепления взаимного доверия". Однако Россию не устраивает то, что в случае, если противоракетная оборона будет представлять угрозу ее безопасности, повлиять на развертывание ПРО она не сможет, так как речь идет лишь об обмене информацией. В связи с этим Москва продолжит добиваться заключения юридически обязывающих гарантий о взаимной ненаправленности ПРО.