"Калина-II" отправится на конвейер

Читать в полной версии →
В Тольятти начинается производство второго поколения популярной в России модели. Цены на автомобиль, который появится в продаже уже в июне, производитель держит в секрете


ФОТО: RussianLook



Крупнейший российский автозавод начинает сборка автомобиля "Лада Калина" второго поколения. Пресс-служба ОАО " АвтоВАЗ" сообщила о запланированной на четверг, 16 мая, презентации новой машины. Цены на автомобиль, который поступит в продажу уже в июне, держится в секрете.

До конца года "АвтоВАЗ" планирует собрать 70 тысяч "Калин". Первыми в продажу поступят люксовые версии машины, они будут доступны с кузовами "универсал" и "хэтчбек". оповые комплектации оснащены подушками безопасности водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемниками передних и задних дверей, климатической системой Panasonic, передними сиденьями с обогревом, противотуманными фарами, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, молдингами дверей, мультимедийной системой (включает сенсорный 7-дюймовый дисплей, USB-порт, SD-карту, Bluetooth и Handsfree).

В дальнейшем семейство пополнится вариантами "норма" и "стандарт". В самой простой комплектации, "стандарт", автомобиль будет оснащаться подушкой безопасности водителя, которая ранее была доступна только в топовых версиях. В комплектации "норма" новая Lada Kalina получит АБС с усилителем экстренного торможения. В комплектации "люкс" также появится климатическая система, способная автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков.

Для новой "Калины" "АвтоВАЗ" предлагает на выбор три варианта двигателей: 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с., укомплектованный МКП с тросовым приводом; 16-клапанный объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с., работающий с "автоматом", и 16-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л.с. с модернизированной системой впуска. Все автомобили будут соответствовать экологическому стандарту "Евро-4".

"АвтоВАЗ" выпускал "Калину" первого поколения с 2004 года. Модель долгое время являлась самой продаваемой легковой машиной в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, только с января по сентябрь 2012 г. модель разошлась тиражом в 96,5 тысячи единиц. Однако уже сентябре машина уступила пальму первенства автомобилю "Лада Гранта". Производство "Калины" первого поколения было планово прекращено в начале марта 2013 г., конвейер остановили для замены оборудования в рамках подготовки к выпуску машины второго поколения.

Вадим АНУФРИЕВ |
Выбор читателей