ФОТО: depositphotos.com |
Исследовательская группа во главе с доктором Ройем Коэном Кадошем из департамента Оксфордского университета психологии провела эксперимент, желая помочь людям, которые плохи в точных науках. Ученые набрали 50 студентов-добровольцев, которых попросили решить несколько несложных математических задач.
При этом в течение всего времени, пока молодые люди решали задачи, ученые стимулировали их правую теменную долю мозга слабым электрическим током с помощью широко распространенного, неинвазивного и безопасного метода транскраниальной прямой стимуляции. К нужной части черепа студента крепились электроды, на которые и подавался слабый ток.
Как известно, "математический центр" расположен именно в правой теменной доле головного мозга. И люди, получившие повреждения этой области, испытывают серьезные трудности при счете. Эта же область проявляет особенную активность у детей в ходе обучения счету.
Выяснилось, после пяти сеансов, те, кто проходил курс "лечения", смогли вспомнить школьную программу и решить в три раза больше задач, чем те, к кому ток подключен не был.
"Исследование показывает, что таким простым и недорогим способом мы можем упростить изучение точных наук, - говорит доктор Кадош. - Самое главное, наш метод безопасен и не доставляет дискомфорта. Мы стимулируем часть мозга, которая имеет дело с математикой, при этом уровень тока никак не вредит здоровью".
По оценкам специалистов, каждый пятый из нас сталкивается с трудностями еще на самых основах арифметики, а около 15% и вовсе страдают от дискалькулии (полной неспособности к изучению арифметики).
Пока ученые не могут точно описать, как конкретно работает электрическая стимуляция, но благодаря сканированию можно предположить, что ток быстрее насыщает мозг кислородом и питательными веществами, а значит, человек начинает быстрее думать.