Китайцы утопают в роскоши

Читать в полной версии →
Граждане КНР активно скупают предметы роскоши за пределами своей страны. Сегодня они становятся самыми главными потребителями товаров класса люкс в мире, закупая одну четверть от их глобального объема


ФОТО: AFP



В то время как экономика Европы переживает спад, в США учатся экономить на расходах, а спрос со стороны западных игроков на рынке предметов роскоши оставляет желать лучшего, активность в этом секторе все больше смещается в пользу нового потребителя - Китая. В последнее время китайцы демонстрируют невиданную покупательскую активность на рынке люксовых брендов, заставляя его основных игроков менять свои рыночные стратегии.

Согласно докладу "Об исследовании рынка предметов роскоши в Китае в 2012 году", подготовленному консалтинговой компании Bain & Company, граждане Китая становятся главными покупателями в сфере предметов роскоши по всему миру. В 2012 г. общий объем их потребления китайцами составил 306 млрд юаней. По данным Bain & Company, на фоне снижения курса евро и увеличения зарубежных турпоездок китайцы становятся самыми главными потребителями товаров класса люкс в мире, закупая одну четверть от их глобального объема. Уже три года подряд китайские покупатели являются главной движущей силой индустрии предметов роскоши.

Однако наряду с увеличением объемов реализации предметов роскоши силами граждан КНР привлекает внимание тот факт, что новый динамичный рост достигнут за пределами континентальной части Китая. Попросту говоря, китайцы предпочитают покупать люксовые товары не в своей стране, а за границей. Так, в 2012 г. свыше 60% от общего объема приобретений было совершено ими на зарубежном рынке.

Профессор факультета по маркетингу Института экономики и менеджмента Университета Цинхуа Ли Фэй считает, что данные только 2008-го и 2009 гг. показывают всю серьезность проблемы. В 2008-м от общего объема в 141 млрд юаней доля потребления китайских граждан за рубежом составила 80,8 млрд юаней. В 2009 г. от общего объема - 155,6 млрд юаней - зарубежная доля потребления достигла 87,2 млрд юаней.

В начале 2010 г. компания Global Refund обнародовала исследовательский доклад, указывающий на то, что в 2009 г. общая сумма беспошлинных товаров, закупленных китайскими туристами во Франции, достигла €158 млн, что на €47 млн больше, чем купили россияне, которые заняли второе место.

Благодаря большой покупательской способности китайцев в последние годы зарубежные предприятия предметов роскоши придумали разные меры для активизации продаж, направленные на китайских туристов за границей с целью привлечения большего количества потребителей. Стало известно, что в 2012 г. США ускорили процесс оформления виз для граждан КНР. Агентство пограничного контроля Великобритании с апреля 2012 г. задействовало "подачу заявки на визу онлайн" с целью сокращения срока ее оформления.

Таким образом, основные страны с наиболее развитым рынком люксовых товаров оценили потребительские возможности граждан Китая. Судя по всему, данная тенденция будет только развиваться. И это может послужить хорошим подспорьем всему рынку люксовых товаров, переживающему сегодня не самые лучшие времена.


Обсудить на Facebook

Алексей РЫБНИКОВ |
Выбор читателей