Effie-2012: награда нашла героев

Читать в полной версии →
В столичном Гостином Дворе прошла торжественная церемония награждения лауреатов премии "Бренд года/Effie-2012". В этом году жюри не смогло определить лучшего из лучших – Гран-при не получил никто




В пятницу, 24 мая, в столичном Гостином Дворе прошла торжественная церемония награждения лауреатов премии "Бренд года/Effie-2012". Эта международная профессиональная награда в области построения брендов – самая значимая в России в сфере маркетинговых коммуникаций и единственная в нашей стране, которая имеет международное признание и лицензию Американской маркетинговой ассоциации (АМА).

Лауреатов премии по традиции выбирали независимые эксперты в области рекламы и маркетинга, а также золотые лауреаты прошлых лет. Уровень конкурсантов достаточно высок, среди победителей много громких имен. Так, третью премию в номинации "Продовольственные товары" получили любимые не одним поколением россиян конфеты "Мишка на севере". "Мишка, иди к нам, мы тебя обогреем", – пошутил ведущий, вызывая на сцену представителей бренда для вручения награды. Но шансы есть у всех, потому что жюри, в первую очередь, оценивает эффективность коммуникаций.

Для малобюджетных проектов даже была своя специальная номинация. Первая премия в ней досталась Smart News, вторая – Hendrix studio, третью разделили Hansa и "Оконный континент". О высоком уровне конкурсантов говорит и тот факт, что в этом году жюри в жарких спорах не смогло определить лучшего из лучших – Гран-при не получил никто.

"Выращивание бренда – это искусство. И Effie – важная церемония для России, где так много традиций было потеряно в 1917 г., а советские традиции разрушены в 1991 г., и долгое время понятия бренда вообще не существовало. Важно, что мы поддерживаем этот тренд, людей, которые создают бренды", – отметила директор ""Мультимедиа арт музея" Ольга Свиблова.

Первую премию в категории "Авто-мото" получили Hyundai EQUUS и Renault Duster, вторую – G-Energy, Ford Explorer и топливо "G-Drive", третью – Opel Astra GTC, Ford Mondeo и StarLine. В номинации "Услуги и сервис" золото выиграли роллы "Макдональдс" и "Диана", серебро – чикен шейк "Макдональдс", бронзу – ROYAL WELLNESS CLUB.

В категории "Финансовые организации. Продукты и услуги" первая премия была вручена финансовой группе Лайф и Allanz, второе место завоевали Home Credit Bank и "Евросеть" – карта "Кукуруза", а третье разделили сразу три компании: Citi, "Абсолют банк" и Уральский банк реконструкции и развития. В номинации "Бытовая техника" места распределились следующим образом: первое – Scarlett, второе – Philips Iron and Garment steamer, третье – Philips Handblender and Multicoocker.

Многие номинации остались без золота, были распределены только серебряные и бронзовые награды. В категории "Продовольственные товары" второе место занял бренд "Простоквашино", третье разделили Cornetto, M&M’s, Fluide, Dr.Oteker и уже упомянутый "Мишка на севере". В категории "Безалкогольные напитки" серебро у Curtis, бронза – у марки "Живой кофе". В номинации "Товары для здоровья, предметы личной гигиены" вторую премию получили Kotex Lux и Nutrilite, третью – US Medica. Среди средств массовой информации серебро выиграли радиостанция Business FM и телеканал "Перец", бронзу – Allure Russia и "Радио Шоколад". В категории "Торговые сети и центры" второе место заняли OBI и "Юлмарт", третье – "М.Видео" и "Enter Связной".

Обладателей серебряных наград не оказалось в номинации "Сфера развлечений". Первую премию получил Cirgue de Soleil – Zarkana, третью – Второй московский международный фестиваль "Круг света". Аналогичная ситуация сложилась в категориях "Медицинские услуги. Фармацевтические препараты" (золото – у "Инвитро", бронза – у Налгезина и Кагоцела), "Товары для дома. Бытовая химия" (золото – Rodell, бронза – Amway Home) и "Высокотехнологичные товары и услуги" (золото – "МегаФон" и "Супер МТС", бронза – Цифровое ТВ МТС и Explay). Нет серебряного медалиста и в номинации "Мебель. Интерьерный и мебельный дизайн, аксессуары" (золото – ИКЕА, бронза – "Кухонный двор"). А вот в категории "Корпорации и организации" не оказалось бронзового медалиста (золото – "Роснефть", серебро – Amway).

В ряде категорий были определены только обладатели третьего места. "Парфюмерия и косметика" – "Орифлейм", "Потребительская электроника" – Sony Cyber-shot, "Недвижимость и строительство" – Dulux. А в категории "Товары и услуги бизнесу" было вручено только золото – TWIGA Communication Group.

Инна КНОПОЧКИНА |
Выбор читателей