ФОТО: AFP |
В 40% американских домохозяйств основные добытчики средств - женщины, в 1960 г. этот показатель составлял 11%. В основном, речь идет о матерях-одиночках, но и в полных семьях число женщин, зарабатывающих больше мужчин, возросло за этот период с 4% до 11%. Представительницы прекрасного пола все чаще имеют хорошее образование, сейчас диплом бакалавра получают больше женщин, чем мужчин.
Возрастает и роль женщин в экономике. На американском рынке труда 47% всех рабочих рук - женские.
"Это очередная веха в тех драматических преобразованиях, которые претерпело общество за последние 50 лет, - цитирует ABS News Кипа Паркера, заместителя директора Pew Research Center. - Роль женщин изменилась, они реже вступают в брак, им приходится балансировать между обязанностями домохозяйки и карьерой. Общество больше не может игнорировать экономический вклад, который вносят женщины".
Статистика показывает, что сочетать заботу о детях и работу американским матерям не удается. Так, средний годовой доход полной семьи в США составляет $80 тыс., в то время как средний доход матери-одиночки - лишь $23 тысячи.
Не готово принять новую демографическую революцию и общество, особенно его сильная половина. Результаты опроса показывают: 45% женщин уверены, что для детей лучше, если матери будут сидеть с ними дома, а 38% считают, что они должны работать. При этом мужчины воспринимают ситуацию иначе: 57% из них полагают, что женщины, у которых есть дети, должны быть домохозяйками, и лишь 29% уверены, что работающая мать - это нормально.
Наблюдаемые демографические изменения необратимы, утверждают социологи. Более того, они потребуют изменения государственной политики, законодательства и общепринятых подходов к социальной поддержке семей. Так, многие программы рассчитаны на традиционную модель семейных отношений: мужчины ходят на работу, а женщины занимаются домашним хозяйством и ходят по магазинам. Но, например, работающим мамам некогда отоваривать специальные скидочные купоны, если это можно сделать только в определенное время и только в некоторых магазинах.