Россию ждет засилье китайских автомобилей

Читать в полной версии →
Россияне вынуждены останавливаться на китайских марках из-за невозможности приобретения машин других производителей


ФОТО: АР



Еще совсем недавно при одном только упоминании об автомобилях, произведенных в Китае, лицо среднестатистического россиянина перекашивалось в неодобрительной ухмылке. Низкое качество, небезопасность, слабая ремонтопригодность, посредственные технические характеристики и специфический дизайн первых появившихся на российском рынке китайских авто не способствовали росту их популярности.

Между тем уже тогда многие эксперты утверждали, что ситуация изменится достаточно скоро и китайские автомобили непременно отвоюют значительную часть российского рынка. Ждать долго не пришлось.

В 2013 г. и, в первую очередь, этой весной рост продаж китайских автомобилей на российском рынке принял едва ли не взрывной характер. Примечательно, что он происходил на фоне общего снижения активности на рынке новых машин.

Напомним, что в апреле 2013 г. в России, в общей сложности, было продано 245334 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 8% меньше, чем в апреле 2012 года (266597 автомобилей). С января по апрель этого года, на российском рынке в сумме было продано 862298 легковых автомобилей, что на 2,2% меньше, чем за тот же период 2012 г. (881614 автомобилей).

Как сообщает Китайский информационный портал в России со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса, в апреле этого года по сравнению с мартом был отмечен стремительный рост объемов продаж продукции основных китайских автомобильных производителей в России. Продажи машин марки "Грейт Вол" в годовом исчислении почти удвоились по сравнению с "Джили". Резко возросли и показатели продаж марок "Чери" и "Лифан".

В апреле 2013 г. объем продаж автомобилей "Грейт Вол" в России составил 2243 единиц, что на 123,9% больше, чем в апреле 2012 г., когда было продано 1002 автомобиля. С начала года общий объем продаж автомобилей марки "Грейт Вол" в России составил 6928 единиц, увеличившись на 85,5% по сравнению в аналогичным периодом прошлого года (3735 автомобилей). Не считая марки автомобилей с относительно низкими показателями по объему продаж, такими как "Сеат", у автомобилей "Грейт Вол" среди всех прочих автомобильных брендов на российском рынке в прошлом квартале отмечался самый высокий рост.

Лидером среди китайских брендов по объемам продаж в апреле оставалась компания Geely, в то время как в первом квартале она была второй по показателям роста. В апреле этого года Geely продала в России 2312 автомобилей, что на 87,5% больше, чем в апреле 2012-го (1233 автомобилей). В предыдущем квартале компания продала 6573 автомобилей, что на 64,4% больше, чем годом раньше (3999).

После того как в феврале объемы продаж самого популярного в России китайского бренда "Лифан" сократились, в марте продажи этого производителя вновь начали расти. В апреле процентный рост объема продаж вновь обозначался двузначной цифрой - 21,3%, что в количественном исчислении соответствует 2116 проданным автомобилям по сравнению с 1745 годом раньше.

Что касается марки "Чери", то она находится на четвертом месте по объему продаж как в апреле этого года, так и с начала года. В апреле этого года всего было продано 2112 автомобилей марки "Чери", что на 16,4% больше, чем годом раньше (1814 автомобилей). В предыдущем квартале объем продаж составил 6269 автомобилей, что на 20,2% больше, чем годом раньше (5216).

Всплеск интереса к китайским автомобилям на фоне общего охлаждения рынка может объясняться тем, что из-за общего ухудшения экономической ситуации и снижения покупательских возможностей россиян последние вынуждены останавливаться на китайских марках из-за невозможности приобретения автомобилей других производителей. Этому, в свою очередь, способствует повышение качества выпускаемых в Китае авто, а также улучшение сервисных возможностей.

Учитывая, что финансовые возможности российских покупателей автомобилей в ближайшее время будут сокращаться, при сохранении (или небольшом снижении) спроса на легковые автомобили как таковые (насыщения рынка еще не произошло), китайские автомобили получат хорошую возможность значительно увеличить свою долю в российском автопарке.

Алексей РЫБНИКОВ |
Выбор читателей