Эстер Уильямс в 1944 году. Фото: AP |
Уильямс в 1939 г. выиграла три чемпионата США по плаванию. Через год ее пригласили принять участие в водных шоу, которые ежегодно проходили на всемирных ярмарках на пляжах Сан-Франциско. На одной из них ее заметили кинематографисты.
Актерским дебютом Уильямс стала лента "Двойная жизнь Энди Харди" (1942). Вскоре после этого ее стали приглашать в так называемые "водные мюзиклы", где основные вокально-хореографические номера исполнялись на воде. После этих фильмов она получила прозвища "Американская русалка" и "Русалка Голливуда". Фактически фильмы с ее участием дали жизнь новому виду спорта – синхронному плаванию, которое раньше называлось водным балетом.
"В кинематограф Уильямс принесла одно – свое великолепное спортивное тело. Больше десяти лет кинематографисты одевали ее во влажные купальные костюмы и надеялись, что аудитория будет дрожать от восторга", – написал о ней кинокритик Полин Кейл.
Но, что бы ни говорили критики, Эстер Уильямс, помимо прекрасных физических данных, умела играть. Самый знаменитый фильм с ее участием – "Безумства Зигфилда" – собрал больше $5 млн в прокате, а на Каннском кинофестивале 1947 г. был признан лучшей музыкальной комедией.
Причем сама актриса часто принижала свои способности. "Я не могу – не могу петь, не могу играть. Мои картины собирают из обрывков из мусорных корзин продюсеров", – говорила она. Годы спустя, вновь пересмотрев фильмы, она призналась: "Я смотрю на эту девушку, и она мне нравится. Теперь я понимаю, почему была так популярна".
## AP ©