ФОТО: AP |
"Мы выбрали восемь человек, которые продемонстрировали наилучшую академическую, физическую и психологическую подготовку", - говорится в заявлении NASA. "Каждый из них имеет богатый жизненный опыт и обладает специфическими навыками. Они смогут делиться своими знаниями друг с другом, и, уверен, внесут огромный вклад в исследования NASA", - отметил представитель Космического центра имени Джонсона Джанет Каванди.
Всего были отобраны восемь человек. Среди них 39-летний военный летчик, физик по образованию Джош Кассада, 37-летний летчик-испытатель Виктор Гловер и 37-летний Ник Хэйг, который также является летчиком-испытателем, а сейчас работает в Пентагоне и занимается исследованиями в области обезвреживания самодельных взрывных устройств.
34-летняя Кристина Хамок руководит исследованиями в области океанологии, 34-летняя Энн Маккейн - военнослужащая и недавно завершила обучение в школе летчиков-испытателей, 35-летняя Николь Манн служит в морской пехоте. В экспедицию на Марс отправятся также двое врачей: 35-летняя Джессика Меир, которая работает анастезиологом в школе медицины при Гарвардском университете, и 37-летний доктор медицинских наук и военнослужащий Эндрю Морган, который имеет богатый опыт работы в режиме чрезвычайных ситуаций.
В августе все они начнут проходить предполетную подготовку в тренировочном центре в Хьюстоне. Если они завершатся успешно, кандидаты присоединятся к 48 опытным астронавтам для будущих миссий на Марс.
Стоит отметить, что полет на Марс может быть смертельно опасен для космонавтов. Они подвергнутся сильному излучению: доза радиации будет настолько велика, что приведет к раку со смертельным исходом. Такие выводы сделали ученые, получив данные с марсохода Curiosity.
При нынешних условиях полет на Марс продлится приблизительно 360 дней, астронавты, находящиеся на борту корабля, получат приблизительно 600 миллизивертов излучения. Это в шесть раз больше, чем за полгода получают космонавты, проживающие на МКС.
Смертоносное излучение есть и на поверхности планеты. Уровень радиации оказался достаточно высок, чтобы вывести из строя бортовой компьютер марсохода Curiosity.