ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Используйте головные уборы при перемещении по городу - кепки, шляпки, косынки, панамки. В период сильной жары иногда следует позабыть о моде и позаботиться о своей безопасности, - сообщается на официальном сайте МЧС. - Если вы, находясь на улице, почувствовали недомогание и головокружение, тошноту, сразу зайдите в тень, присядьте, намочите водой платок или любую ткань и приложите ее к голове; выпейте воды". Если кому-то стало плохо из-за жары, спасатели настаивают на необходимости вызывать "скорую".
Среди советов МЧС - предложение автомобилистам почаще останавливаться для отдыха "в тенистых, разрешенных для остановки местах", а пассажирам метро рекомендуется "периодически выходить на платформу или на улицу". МЧС рекомендует пить больше воды, избегая газированных или сладких напитков и отказаться от употребления алкоголя.
Тем временем поступают сообщения о том, что кондиционеры в вагонах метро на Серпуховско-Тимирязевской и Арбатско-Покровской линиях работают плохо или отключены вообще. При этом в вагонах нового типа в поездах "Русич", если кондиционеры не работают, с помощью "бегущей строки" пассажиров информируют об этом и просят открывать окна, однако это не всегда получается, особенно у женщин.
Не лучше ситуация и со старыми вагонами. Так, на Калужско-Рижской, Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиях метро не только в часы пик, но и в течение всего дня пассажиры страдают от духоты, обмахиваются газетами и пытаются охладиться водой из бутылок. При этом некоторым из них становится плохо.
Проблема духоты в московском метро летом обостряется ежегодно. После аномальной жары 2010 г. Общество защиты прав потребителей даже подготовило коллективный иск к руководству столичного метрополитена, однако в сентябре того же года Мещанский суд столицы отказал в удовлетворении иска. Представитель метрополитена Рубен Маркарьян заявил тогда, что установить в метро кондиционеры сейчас невозможно - для их питания просто не хватит энергии, а начальник подземки Иван Беседин сообщил, что все вентиляционные шахты в Московском метрополитене будут модернизированы за три года. Максимально допустимая температура на станциях подземки составляет плюс