ФОТО: AP |
"Муси-кафе" всегда был полон, не важно, отмечал кто-то день рождения или нет, - цитирует Globe and Mail Паскаля Лякрокса. - Там каждые выходные играли музыканты, и люди с удовольствием проводили время". Полицейские полагают, что посетителям бара, которые находились в момент катастрофы внутри помещения, выжить не удалось.
"Я курил с другими людьми на заднем дворике бара, - рассказывает Бернард Грейнджер. - Услышав звук приближающегося поезда, я понял, что что-то идет не так: поезд ехал очень быстро. Когда я увидел пламя, то сел на велосипед, стоявший у крыльца бара, и помчался прочь от железнодорожных путей. Когда я обернулся, то понял, что у тех людей, которые остались в возле бара и внутри него, нет шансов. Курение спасло мне жизнь".
В Канаде уже началась общественная дискуссия по поводу новых правил перевозки опасных грузов, которые необходимо ввести. Так, за последние пять лет объем транспортировки сырой нефти по железным дорогам страны вырос на 28 тысяч процентов: перевозка нефти цистернами сейчас на 30% дешевле, чем транспортировка ее при помощи трубопроводов.
На рост объемов перевозки нефти канадцы обратили внимание только недавно, после нескольких аварий на железной дороге. Так, в конце июня в пригороде Квебека несколько цистерн с нефтью повисли над рекой, после того как наводнение разрушило несущие конструкции железнодорожного моста. Месяцем ранее в провинции Саскачеван сошел с рельсов грузовой состав, разлилась 91 т сырой нефти, однако пожара тогда удалось избежать.
Напомним, катастрофа произошла в ночь на воскресенье. Поезд, перевозивший 73 цистерны с нефтью, сошел с рельсов в городе Ляк-Межантик, в 250 км от Монреаля. По предварительным данным, ЧП произошло из-за того, что у локомотива во время стоянки на станции в 13 км от города отключилась система торможения. Машиниста в этот момент в поезде не было, состав на высокой скорости въехал в город и сошел с рельсов на стрелках. По слова очевидцев, искры и огонь были видны еще при приближении поезда к городу.
После того как состав, принадлежавший компании Montreal, Maine and Atlantic Railway, сошел с рельсов, прогремел взрыв и вспыхнул сильный пожар, который перекинулся на близлежащие дома. Около двух тысяч человек, которые составляют треть от всего населения города, пришлось срочно эвакуировать. С огнем боролись 150 человек не только из Ляк-Межантик, но и из соседних городов, и даже из США.