ФОТО: ИТАР-ТАСС |
В конце апреля Антонова инициировала обсуждение восстановления ГМНЗИ. Создание музея подразумевало передачу картин импрессионистов из Эрмитажа. В ответ Пиотровский написал письмо на имя президента Владимира Путина с критикой данной инициативы. Спустя два с половиной месяца глава петербургского музея получил ответ. Письмо подписано советником президента Владимиром Толстым.
"Я написал письмо президенту, и это ответ на него. Дело простое - ликвидация коллекции "Эрмитажа" запрещена законом, кроме того, было обсуждение музейщиков в Минкультуры, которое выявило и общественное мнение", - рассказал журналистам Пиотровский.
Антонова утверждала, что "если коллекции Музея нового западного искусства снова соединить, добавить к ним что-то из собрания ГМИИ, расположить экспозицию в бывшем здании Института философии, входящем в состав "Музейного городка" на Волхонке, в Москве появится "самый старый в мире музей современного искусства" (как бы странно это сочетание не выглядело)".
"Уникальное собрание картин Матисса, Пикассо и других выдающихся художников способно сильно повысить статус новой художественной институции", - заявила глава Пушкинского музея. "Это право государства - изъять часть коллекции и передать в другой музей, если государство считает это целесообразным", добавила она.
Противником восстановления музея стали не только представители администрации Эрмитажа, но и многие деятели культуры, которые указывали на то, что может быть создан опасный прецедент разделения музейных коллекций.
Министерство культуры по поручению главы правительства Дмитрия Медведева в мае провело заседание экспертного совета, где обсуждалась целесообразность воссоздания ГМНЗИ. Большинство участников были против создания музея, но выступили за объединение коллекций Эрмитажа и Пушкинского музея в виртуальной реальности. В скором времени начнется работа по созданию интернет-сайта.
Музей нового западного искусства был учрежден в 1923 г. на основе двух национализированных коллекций Сергея Щукина и Ивана Морозова. В собрание музея входили картины Пикассо, Моне, Гогена, Матисса, а также других крупнейших художников конца XIX - начала XX века. Музей был расформирован после войны по идеологическим причинам.