ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Можно сколько угодно расширять дороги, но условия таковы: сейчас в Московской области 3 млн автомобилей, и ежегодно к ним прибавляется еще 150-200 тысяч. Поэтому только строительство дорог, даже очень интенсивное, транспортные проблемы региона не решает. Во всем мире это делается за счет комфортного и современного общественного транспорта. И московское метро, и "аэроэкспресс" показывают, как общественный транспорт меняет жизнь и делает ее комфортнее", - рассказал Воробьев в интервью русскому изданию Forbes.
Всего, по словам и.о. губернатора, планируется построить 10 веток. "Конечные станции будут расположены в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Линии метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья - Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие", - перечислил Воробьев.
Наземное метро, заявил и.о. главы региона, свяжет подмосковные города со столичными вокзалами и Малым кольцом железной дороги. "Мы хотим поменять пространство: вместо переполненного перрона и грязной электрички жители области получат современное скоростное сообщение", - подчеркнул он.
На строительство наземного метро до 2020 г. будет потрачено 236 млрд руб., сообщил Воробьев. Вместе с тем он отметил, что программа может быть скорректирована. Кроме того, уточнил он, в эту стоимость не включены расходы на возведение транспортно-пересадочных узлов.
На первом этапе строительство метро будут финансировать РЖД, а затем подключатся Москва и Подмосковье, которые выделят землю и профинансируют возведение инфраструктуры. Первые линии нового метро заработают в 2015 г. на самых проблемных направлениях - ленинградском, горьковском и ярославском, заключил врио губернатора.
Напомним, в январе мэр Москвы Сергей Собянин заявил на встрече с президентом Владимиром Путиным, что в ближайшие годы в столице появится "второе метро" - 240 км новых линий железных дорог. "Перегруженность того же метрополитена, несмотря на то что он один из самых больших в мире, составляет 40%. Мы по перегруженности приближаемся к токийскому метро. Попытка перевести перевозки на общественный транспорт, на метро невозможна, если мы не будем улучшать качество и протяженность линий. Мы такую программу приняли, мы последовательно ее продолжаем реализовывать", - заявил тогда градоначальник, уточнив, что реализация проекта начнется уже с этого года.