Россиян защитят от зомбирования

Читать в полной версии →
В интернете все больше желающих "воздействовать на мозги населения" и вести информационные войны, уверены в Минкомсвязи. Интернет-пользователей, умеющих отличить правду от "фейка", в России лишь 15%


ФОТО:



Большинство российских интернет-пользователей не отличают правдивую информацию от манипулятивной, поэтому легко становятся жертвами грязных информационных кампаний, уверены в Минкомсвязи РФ. Эксперты ведомства подсчитали, что медиаграмотностью в России обладают лишь 15% пользователей сети, министерство планирует за пять лет довести этот показатель хотя бы дол 45%.

Мы живем в эпоху радикального обновления медиасреды, и в сети множество кампании проводится по правилам информационной войны, заявил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин на Байкальском информационном форуме (БИФ). "И это отныне доступно не только структурам иностранного, любого государства. Среди игроков появились и бизнес-корпорации, политпартии и движения, религиозные группы, сторонники радикальных группировок, все, кто имеет желание воздействовать на мозги населения, "зомбировать", - отметил чиновник.

Грани между правдивой и "фейковой" информацией сегодня стерты, заявил чиновник, добавив, что так как интернет нельзя ограничить, остается лишь один выход: необходимо обучать население жить в новых условиях. "Надо развивать медиаграмотность, обучать пользованию поисковыми механизмами, способности защитить себя, личные данные, отличить достоверные источники информации от недостоверных, проверке информации по альтернативным источникам, и в целом это воспитание скептического отношения к любой информации", - пояснил Волин.

Напомним, в начале июля были опубликованы результаты исследования "Левада-центра", согласно которым количество россиян, узнающих новости из интернета, за четыре года выросла с 9% до 21%. Выросла и популярность социальных сетей как источника новостей - с 6% до 14%. Однако, по-прежнему СМИ номер один для россиян остается телевидение. Так, четыре года назад телевизионные новости рассматривали как источник информации 94%, сейчас это делают 88%.

Если проанализировать все цифры комплексно, то становится ясно, что за последние четыре года интернет по уровню популярности в качестве источника информации и по доверию к нему уверенно обогнал радио и бумажные СМИ и стал для россиян "окном в мир" номер два. Если тенденции, которые мы наблюдаем сейчас, сохранятся, то интернет потеснит телевидение с первых мест рейтингов уже через пять - шесть лет.

Выбор читателей