ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Последняя, по данным агентства, реализовала в июне 282 913 единиц автомобилей, что на 4,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Ассоциации автомобильной промышленности Германии, продолжающееся снижение продаж объясняется сокращением потребительской уверенности из-за долгового кризиса в Европе.
Сразу за Германией по объемам продаж автомобилей все еще следует Россия. По данным агентства Автостат, реализация легковых автомобилей в прошлом месяце составила 225 475 единиц, что на 12% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Третье место на европейском автомобильном пьедестале занимает Великобритания. Здесь продажи в июне составили 214 957 машин.
Самое интересное в том, что в отличие от первых двух лидеров, продажи авто на британском рынке не снизились, а выросли. Причем достаточно серьезно – на 13,4%. Четвертый результат демонстрирует Франция с 191 355 проданными автомобилями. Здесь также имеет место падение продаж, которое в июне составило 8,4%. Пятое место по-прежнему принадлежит Италии, где в июне было продано 122 008 машин, что на 5,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Впрочем, по данным Итальянской ассоциации автопроизводителей, падение продаж автомобилей в стране постепенно сокращается. Более того, в июне был отмечен 7-процентный рост заказов на новые автомобили у дилеров. Также немаловажно и то, что практически полностью приостановить падение и выйти на прошлогодний уровень продаж в июне этого года смог один из наименее благополучных – испанский рынок. Так, в июне здесь было продано 727 66 машин, что лишь на 0,7% меньше, по сравнению с результатами прошлого года.
Июньскую статистику продаж автомобилей в Европе можно считать достаточно показательной, так как она довольно четко передает динамику того, что происходит на рынке. Судя по вышедшим данным, продажи авто отражают общую ситуацию в экономиках стран региона. Более того, поскольку значительная часть продаж новых автомобилей осуществляется через предварительные заказы, данные по продажам могут служить важным индикатором экономических ожиданий в различных странах.
Заказывая у дилера автомобиль, клиент фактически декларирует свою готовность расстаться с достаточно крупной денежной суммой или взять на себя ответственность по автомобильному кредиту. Такое происходит преимущественно в том случае, когда человек или семья уверены в своем финансовом будущем. Не удивительно, что во время европейского кризиса продажи автомобилей в странах ЕС стремительно снижались. Сокращение темпов этого снижения и резкий рост продаж авто в Великобритании свидетельствуют об изменении общего экономического тренда в сторону улучшения.
Совсем иным образом обстоит ситуация в России. Очередной пик продаж автомобилей здесь пришелся на время европейского кризиса, что также во многом повторяет общеэкономические тенденции. Несмотря на то что по продажам машин Россия продолжает занимать второе место после самой автомобильной страны Европы – Германии, общая тенденция вызывает серьезное беспокойство. Продолжающееся падение продаж, причем весьма значительными темпами, свидетельствует не столько о насыщении рынка (автомобилизация в РФ пока не достигла европейского уровня), сколько об ухудшении собственных экономических ожиданий россиян.