ФОТО: Вести |
Монтаж блока проводили сотрудники Ракетно-космического завода, входящего в состав столичного ГКНПЦ имени Хруничева. Выяснилось, что это сборщик Прохоров, исполнитель Гришин и контролер-мастер Гудкова. "Действительно, работающая комиссия установила личности троих наших сотрудников, проводящих операции в проблемном узле, - цитируют "Известия" представителя предприятия. - Гришин и Гудкова на месте, они работают. А Прохоров уехал в очередной отпуск".
"Следственные органы на предприятие не обращались. Поэтому утверждение о том, что кто-то скрывается от следователей и его местонахождение неизвестно, не соответствует действительности. Более того, Центр Хруничева в случае поступления соответствующих запросов со стороны следственных органов готов предоставить им всю необходимую информацию", - отмечается в сообщении предприятия.
Ранее стало известно о том, что датчики угловых скоростей производятся в ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина", однако устанавливались эти датчики на ракету в Центре имени Хруничева. О том, что подозреваемых в грубейшем нарушении технологии сборки ракеты проверят на детекторе лжи, написал в четверг в своем микроблоге вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за ВПК.
Накануне специалисты комиссии под руководством замглавы Федерального космического агентства Александра Лопатина пришли к выводу о том, что причиной аварийного пуска 2 июля ракеты-носителя "Протон-М" со спутниками "Глонасс-М" на борту стала неправильная установка датчиков угловой скорости. Эти датчики были перевернуты на 180 градусов, что привело к появлению ошибок в данных об ориентации ракеты. В комиссии отметили также, что ошибка была допущена при сборке ракеты в ноябре 2011 года.
Напомним, ракета-носитель "Протон-М", которая утром 2 июля должна была вывести на орбиту три навигационных космических аппарата "Глонасс-М", на десятой секунде полета изменила траекторию, загорелась, упала на территории Байконура и взорвалась. На месте падения разлились сотни тонн крайне токсичного топлива - гептила. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по ст. 216 УК РФ ("Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ ").