ФОТО: vesti.ru |
Перед судом предстанут бывшие участницы группировки "Новая революционная альтернатива" Надежда Ракс, Лариса Романова, Ольга Невская и Татьяна Нехорошева. Десять лет назад их признали виновными в организации взрывов у приемной ФСБ в Москве в августе 1998 г. и апреле 1999 г., а также подрыве памятника Николаю II в Подольске в ноябре 1998 года. Предварительные слушания состоятся 5 августа. Они пройдут в закрытом режиме, тогда как сам процесс будет открыт для публики.
Пересмотра приговора Ракс, Романова и Невская, осужденные на девять, шесть с половиной и шесть лет соответственно, смогли добиться через ЕСПЧ. Этот суд, не поставив под сомнение обвинения в адрес экс-участниц террористической группировки, нашел нарушения в самом процессе, отметив, что решение проводить его в закрытом режиме было незаконным
ЕСПЧ констатировал нарушение Россией Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязав Верховный суд России отменить приговор и возобновить рассмотрение дела. Свое решение Европейский суд принял еще в октябре 2011 г., однако глава Верховного суда Вячеслав Лебедев постановил отправить дело на новое рассмотрение лишь через 11 месяцев.
Президиум Верховного суда также не торопился назначать новые слушания. Вместо предусмотренного УПК месячного срока заседание президиума по решению ЕСПЧ состоялось лишь через пять месяцев. В итоге громкое дело все же было возвращено в Мосгорсуд.
Защита фигуранток уже заявила, что будет добиваться их оправдания. По словам адвоката Джалиля Сирожидинова, никаких особых проблем в суде не ожидается. "В юридическом плане страшнее того, что с ними уже было, за что они давно отбыли наказание, им уже ничего не грозит. Внимание СМИ к этому делу было всегда, девушки к этому давно привыкли. Что касается внимания спецслужб, я уверен, для них это дело уже не оперативный, а архивный материал", - сказал он.
Как отмечает "КоммерсантЪ", это первый в истории современной России случай, когда ЕСПЧ заставил пересмотреть дело о терроризме. Поскольку обвиняемых в терактах обычно судят в закрытом режиме, повторные разбирательства в будущем не исключены.