ФОТО: mil.ru |
"Большинство кораблей, размещенных в ремонт, находятся на предприятиях по четыре - пять лет вместо положенных двух", - цитирует РИА "Новости" главу военного ведомства. По его словам, это связано с тем, что большую часть корабельного состава приходится эксплуатировать со значительно продленными межремонтными периодами. В результате многие корабли и суда "имеют многочисленные ограничения по использованию вооружения и военной техники".
"Такое положение дел недопустимо. Существующая система судоремонта и сервисного обслуживания нуждается в серьезной корректировке", - приводит РБК слова Шойгу. Министр подчеркнул, на сегодняшний день еще не завершены в полном объеме работы по гособоронзаказу на 2011 - 2012 годы.
К такому положению дел, по мнению главы военного ведомства, привели ряд факторов. Среди них он отметил отметил технологическую отсталость предприятий, низкую организацию работы и недостаточное взаимодействие головных и смежных предприятий при выполнении госзаказа. Кроме того, Шойгу указал на ошибки при планировании цен и на отсутствие необходимого контроля со стороны руководства заводов при заключении контрагентских договоров.
"В 2011 году были обслужены 754 единицы, в 2012 году - 762. В 2013 году запланировано к обслуживанию 889 кораблей и судов", - заявил глава военного ведомства. На ремонт и сервисное обслуживание кораблей и судов ВМС предусмотрено 54 млрд рублей.