Россия превратилась в страну дорогих автомобилей

Читать в полной версии →
Повышение средней стоимости нового легкового автомобиля в России вовсе не означает резкого роста уровня благосостояния ее жителей. Скорее, наоборот. Ухудшение экономической ситуации ведет к сокращению сегмента дешевых авто


ФОТО: depositphotos.com



Несмотря на ухудшение общей экономической ситуации и снижение объемов продаж легковых автомобилей в России, по данным агентства "Автостат", усредненная цена нового легкового авто в РФ в первом полугодии 2013 г. выросла на 3% - до рекордных $28,16 тысячи.

По итогам прошлого года эта цифра составляла $27,33 тыс., тогда как наименьший показатель в период с 2008 г. был зафиксирован в кризисном 2009 г. - $21,27 тысячи. Примечательно, что в США средняя цена нового легкового автомобиля составляет $25 - 27 тыс., что уже несколько ниже последних российских показателей.

Напомним, что за январь - июнь 2013 г. в России было продано 1,33 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Таким образом, продажи в первом полугодии снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из материалов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом в июне продажи снизились сразу на 11% - до 241 тыс. 346 штук. Лидером российского рынка по итогам шести месяцев 2013 г. остается АвтоВАЗ.

По данным "Автостата", самыми дорогими легковыми авто на российском рынке признаны машины "Мерседес Бенц", средневзвешенная цена на которые составила $103,1 тыс. (минус 6% к аналогичному периоду 2012 года). Следом идут "Лексус" ($97,8 тыс., снижение на 0,6%) и "Ленд Ровер" ($90,6 тыс., минус 16%). Наиболее доступными оказались легковые авто "ДЭУ" со средней ценой в $9,7 тыс., обогнавшие АвтоВАЗ с его "Ладой", усредненная стоимость которой составила $11,52 тысячи.

В то же время это не помешало тому, что лидером по выручке на российском рынке оказался производитель далеко не самых бюджетных авто - японская Toyota (выручка $3,5 миллиардов). Ей на пятки наступают АвтоВАЗ ($2,7 млрд) и корейская Kia ($2,5 миллиарда).

Надо заметить, что повышение средней стоимости нового легкового автомобиля в России вовсе не означает резкого роста уровня благосостояния ее жителей. Скорее, наоборот.

Параллельно с общим ухудшением экономической ситуации в стране в последнее время наблюдалось и снижение объемов производства лидером в секторе бюджетных авто - АвтоВАЗом. Это неизбежно вело к сокращению объема рынка дешевых автомобилей, доступных для наиболее широких масс населения.

Важнейшей особенностью этого сегмента рынка является его нестабильность, так как именно люди с невысоким уровнем дохода наиболее часто отказываются от покупок автомобилей в случае ухудшения общего или собственного материально-финансового положения.

Таким образом, представители одной части этой категории предпочли вообще воздержаться от покупок, а другой - отложить покупки из-за сокращения предложения дешевых авто и нежелания покупать более дорогие машины.

Юрий ЛЕВЫКИН |
Выбор читателей